Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 3
Многие, если не все дети, нуждаются в движении, чтобы воспринимать и запоминать информацию. Им просто физически тяжело сидеть длительные промежутки времени. Чтобы увлечь, обеспечьте им движение.
Для детей, которым не хватает моторной активности, используйте такие приемы:
- Предлагайте им частую смену положения тела. Одна из учебных методик предлагает водить детей между различными столами в классной комнате.
- Предлагайте детям выполнять домашнее задание лежа на полу, сидя на набитом фасолью стуле или даже лежа под столом с книгой, приклеенной к обратной стороне столешницы!
- Если ребенок вынужден долго сидеть, то используйте надувные стулья, кресла-качалки и огромные мячи для фитнеса.
- Соединяйте обучение и движение. Пусть математический пример располагается в одной стороне коридора, варианты ответа на него – в другой, а между ними будет расположена полоса препятствий.
- Используйте движения тела, чтобы ребенок запомнил буквы.
- Приклеивайте карточки с заданиями на стене на разной высоте, и пусть ребенок тянется за ними, когда занимается.
- Делайте перерывы на движение – обязательно включайте катание на качелях, балансирование и выполнение действий против сопротивляющейся силы (растягивания, сжимания).
Некоторые дети лучше воспринимают информацию, когда получают дополнительное раздражение вкусовой и обонятельной систем. Определенный вкус ассоциируется у них с повышенным вниманием.
В работе с такими детьми можно использовать:
- Жвачку и тянучки (опытным путем найдите вкусы и ароматы, лучше всего стимулирующие внимание – часто детям нравятся цитрусовые).
- Карандаши с ароматными резинками.
- Загубники и прорезыватели для зубов.
- Хрустящие вафли, сушеные фрукты, баранки, густой кисель, желе, крекеры — все, что хрустит или требует приложения усилий мышцами рта.
- Аромамасла и ароматный пластилин. Резкие запахи (мята) часто побуждают ребенка к большей активности, тогда как более мягкие запахи (лаванда) успокаивают и расслабляют.