Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
Краснодарский край,
г.Сочи, Курортный пр. 108/6
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 3

Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 3 Приемы привлечения внимания, связанные с движением

Многие, если не все дети, нуждаются в движении, чтобы воспринимать и запоминать информацию. Им просто физически тяжело сидеть длительные промежутки времени. Чтобы увлечь, обеспечьте им движение.

Для детей, которым не хватает моторной активности, используйте такие приемы:

  • Предлагайте им частую смену положения тела. Одна из учебных методик предлагает водить детей между различными столами в классной комнате.
  • Предлагайте детям выполнять домашнее задание лежа на полу, сидя на набитом фасолью стуле или даже лежа под столом с книгой, приклеенной к обратной стороне столешницы!
  • Если ребенок вынужден долго сидеть, то используйте надувные стулья, кресла-качалки и огромные мячи для фитнеса.
  • Соединяйте обучение и движение. Пусть математический пример располагается в одной стороне коридора, варианты ответа на него – в другой, а между ними будет расположена полоса препятствий.
  • Используйте движения тела, чтобы ребенок запомнил буквы.
  • Приклеивайте карточки с заданиями на стене на разной высоте, и пусть ребенок тянется за ними, когда занимается.
  • Делайте перерывы на движение – обязательно включайте катание на качелях, балансирование и выполнение действий против сопротивляющейся силы (растягивания, сжимания).
Приемы, связанные со вкусом и обонянием

Некоторые дети лучше воспринимают информацию, когда получают дополнительное раздражение вкусовой и обонятельной систем. Определенный вкус ассоциируется у них с повышенным вниманием.

В работе с такими детьми можно использовать:

  • Жвачку и тянучки (опытным путем найдите вкусы и ароматы, лучше всего стимулирующие внимание – часто детям нравятся цитрусовые).
  • Карандаши с ароматными резинками.
  • Загубники и прорезыватели для зубов.
  • Хрустящие вафли, сушеные фрукты, баранки, густой кисель, желе, крекеры — все, что хрустит или требует приложения усилий мышцами рта.
  • Аромамасла и ароматный пластилин. Резкие запахи (мята) часто побуждают ребенка к большей активности, тогда как более мягкие запахи (лаванда) успокаивают и расслабляют.