Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Как лечить дисграфию

 

Дисграфия представляет собой специфическое нарушение письма, когда ребенок допускает фонетические ошибки в словах. К примеру, вместо «б» пишет «т» или «д», добавляет лишние буквы, пишет слова слитно. Это нарушение вызвано сбоями в работе высших психических функций, но оно хорошо поддается коррекции. При обнаружении признаков дисграфии его стоит обязательно показать врачу, который подберет оптимальную схему занятий.

Виды дисграфии у детей

Это нарушение письменной речи разделяют на несколько форм:

  • оптическая – самая распространенная форма. Ребенку проблематично визуально различить похожие буквы. Обычно он не дифференцирует схожие по написанию, но по-разному расположенные в пространстве: б-д, ж-х, а-о;
  • акустическая – проявляется в замене шипящих на свистящие, твердых на мягкие и т. д. При такой форме нарушения сложно распознавать близкие по звучанию слова и звуки;
  • артикуляторно-акустическая – ребенок пишет слово так, как произносит. Эта форма дисграфии возникает из-за нарушений произношения и фонетико-фонематического слуха;
  • аграмматическая – проявляется неверной постановкой рода и числа, неумением найти орфограмму, сложностями в применении правил.

Что делать при дисграфии

Для начала убедитесь, что у вашего ребенка это не единичный случай, а стабильная проблема. Пересматривайте тетради по математике, русскому языку, прислушивайтесь к замечаниям учителя. Если ребенок допускает ошибки на постоянной основе, вероятнее всего у него дисграфия. Причем лучше начинать анализировать поведение и возможности малыша с самого начала обучения. Чем раньше вы начнете коррекцию дисграфии, тем проще будет с обучением в будущем.

В нашем центре мы работаем с детьми комплексно, привлекая к работе нейропсихологов и логопедов. Приводите своего ребенка на обследование, и мы порекомендуем оптимальный способ решения проблемы.

Специалисты нашего центра

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!