Сочи, Курортный пр. 108/6
Мед. лицензия
Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

Томатис-терапия

Метод Tomatis® был разработан французским врачом-отоларингологом и фониатром – Альфредом Томатисом. Он представляет собой микрогимнастику мышц среднего уха за счёт воздействия на них звуком. Напряжение мышц создаёт условия для интенсивного развития мозговой активности, укреплению нейронных связей и скорости работы мозга.

Как это работает?

Через наушники ребёнок прослушивает определенные звуки. Программа изменяет музыку для привлечения внимания мозга. Внезапный переход от низких частот к высоким вызывает сокращение и расслабление мышц среднего уха. Это, в свою очередь, активирует все структуры центральной нервной системы.

Почему это работает?

Детям с эмоциональными и двигательными расстройствами сложно разделять высокие или низкие частоты, поскольку гармония между ними отсутствует в их теле. При прослушивании высоких частот происходит зарядка мышц уха и коры головного мозга. Благодаря систематическим тренировкам ребёнок приучается слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались прежде.

Уже после нескольких этапов терапии по методу Tomatis® дети с алалией и аутизмом, СДВГ и другими нарушениями выравнивают своё слуховое восприятие.

Какая задача у метода Tomatis®?

Метод Tomatis® обучает мозг анализировать звуковую информацию. Не просто слышать, а слушать, воспринимать и анализировать.

Томатис-терапия
Длительность
14 процедур
Записаться

Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Слышание – пассивный процесс, слушание – активный. Человек может иметь превосходный слух, но быть плохим слушателем. Многие дети, которым учеба дается нелегко, имеют превосходный слух, однако они не могут хорошо читать или надолго сконцентрироваться. Причина – в неспособности слушать.

Когда мы слушаем, мы не только воспринимаем необходимую информацию, но и отфильтровываем ненужную, не реагируем на посторонние раздражители и не испытываем чувства перегруженности. Но когда процесс слушания нарушен, у детей и взрослых возникают проблемы в общении, в социальных навыках, в учебе.

Цены на услуги

УслугаВремяСтоимостьОписание
Первый модуль занятий по курсу - Томатис20 000 руб.14 процедур
Второй модуль занятий по курсу - Томатис20 000 руб.14 процедур
Третий модуль занятий по курсу - Томатис25 000 руб.14 процедур
Четвертый модуль занятий по курсу - Томатис25 000 руб.14 процедур

Как проводится Томатис — терапия?

Терапия по методу Томатис включает ряд программ, направленных на улучшение качественных характеристик мозговой деятельности. В их основу легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Моцарта, григорианские песнопения, вальс.

Музыкальные произведения предварительно особым образом модифицируют на устройстве «Электронное Ухо», регулируя их частоту, громкость, скорость, тональность и режимы задержки воспроизведения. Параметры подбирают так, чтобы при прослушивании музыки оказать стимулирующее воздействие на мышцы среднего уха. Ребенок слышит через наушники так, как слышал во время внутриутробного развития. Заданные импульсы передаются в вестибулярный аппарат к мозжечку и в лобные доли.

Показания для томатис-терапии

Аудиотренировки помогают настроить мозг на более четкую и слаженную работу. Томатис-терапия рекомендована:

  • для улучшения концентрации и внимания,
  • для ускорения формирования речевых навыков, способности к коммуникации, устной и письменной речи;
  • для увеличения способности к обучению, в.т.ч. с целью интенсивного погружения в новую языковую среду, или новую область знаний;
  • для коррекции психо-эмоционального фона, в т.ч. при нарушении сна, подверженности депрессиям, для поддержания уверенности в себе;
  • для стимуляции развития двигательных и координационных навыков;
  • для улучшения быстроты реакций;
  • для развития творческого потенциала, музыкальных способностей и вокальных данных;

Какие проблемы решает Томатис – терапия?

Проблемы восприимчивого слушания:

  • «нечувствительность» по отношению к определённым звукам;
  • неспособность выполнять последовательные команды.
  • потребность в частом повторении отдельных слов или фраз;
  • недостаток фиксации внимания;
  • неверное истолкование вопросов;
  • путаница слов, подобных по звучанию;
  • рассеянность;

Проблемы выразительного слушания:

  • все формы нарушения речи;
  • заикание;
  • «плоский» и монотонный голос;
  • прерывистая речь;
  • скудный словарный запас;
  • упрощенная структура предложения;
  • злоупотребление стереотипными выражениями;
  • неспособность правильно интонировать, пропевать мелодии;
  • плохое понимание прочитанного материала;
  • путаница букв;
  • затруднения при чтении вслух;
  • неспособность писать под диктовку.

Наличие вестибулярных проблем:

  • плохая осанка;
  • беспокойное поведение;
  • слабое физическое развитие.
  • слабое чувство ритма;
  • плохой почерк;
  • неорганизованность;
  • путаница «левого» и «правого» пространства;
  • неуклюжие, нескоординированные движения;

Проблемы со слушанием:

  • нарушение сна;
  • трудности с пробуждением;
  • усталость в конце дня;
  • привычка откладывать на «потом»;
  • гипердеятельность;
  • тенденция к депрессии;
  • чувство обременённости проблемами.

Проблемы поведенческой и социальной адаптации:

  • неуверенность в себе;
  • застенчивость;
  • незрелость;
  • отсутствие друзей;
  • отсутствие интереса к учебе/работе;
  • раздражительность;
  • нарушенная коммуникация, когда трудно преодолеть барьер общения;
  • обособленность (тенденция избегать других);
  • отрицательное отношение к учебе/работе.

Эффективность томатис-терапии

Уже в ходе курса вы сможете оценить позитивные изменения в навыках и психике ребенка. Но данная педагогическая программа дает отсроченный результат. Процессы, запущенные во время терапии, продолжат свое действие и после окончания аудиотренировок. Это объясняется тем, что занятия стимулируют развитие функции мозга в целом, а не просто вырабатывают условные рефлексы. На протяжении шести месяцев после проведенного курса 83% детей развили и увеличили свои достижения. Остальные 17% детей сохранили достижения, полученные во время прохождения программы.

Исследования, полученные по результатам занятий в центре Томатис в Торонто, в которых приняли участие 400 детей и подростков, подтверждают высокие результаты метода. Все участники программы показали выраженную положительную динамику во время теста на школьную успеваемость и тестирования у психолога. 95% родителей также признали факт того, что программа помогла их детям.

Зафиксированы положительные изменения по следующим параметрам:

  • Рост уровня коммуникабельности — 89%
  • Увеличение концентрации внимания — 86%
  • Уменьшение уровня расстройств — 80%
  • Понимание чтения — 85%
  • Качество речи — 74%
  • Память — 73%
  • Запись по буквам — 69%
  • Зрелость — 84%

Перед занятиями по методу Томатис необходимы консультации невролога и психолога, а также справки об отсутствии ЛОР противопоказаний!

Часто задаваемые вопросы

Специалисты нашего центра
  • 35
    Специалистов работают
    в нашем центре
  • Используют самые эффективные
    методики и практики

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Kuli0505@mail.ru

    Прилетали в Импульс в июне 2022г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит ...

    Подробнее
  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку

  • Современное диагностическое оборудование

  • Соблюдаем
    конфиденциальность

  • В нашем центре работают специалисты со всей России

    Помогите нам стать лучше!