Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
Краснодарский край,
г.Сочи, Курортный пр. 108/6
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Школьная дезадаптация

Школьная дезадаптация – это психосоматическое отклонение, расстройство механизмов адаптации ребенка к школьной среде, которое негативно влияет на обучаемость, продуктивность, социальное взаимодействие в коллективе. Проблема чаще возникает у детей младшего возраста, но проявления могут быть и у подростков.

Причины

Выделяют два типа факторов, которые можно объединить в группы причин, из-за которых возникает дезадаптация:

  • Природно-биологические предпосылки – соматическая ослабленность, дефекты периферийных органов речи, нейродинамические расстройства, не отягощенные формы патологий органов чувств, минимальная мозговая дисфункция, астенический синдром;
  • Социально-психологические причины – психическая депривация, семейные проблемы, неподготовленность ребенка к школе, РАС, личные качества (эгоцентризм, агрессивность).
Школьная дезадаптация
Режим работы
с 8:00 до 20:00
Телефон
Записаться

Классификация

По типу проявления дезадаптацию разделяют на следующие виды:

  • Когнитивная – неуспеваемость, неспособность усвоить программу в общем темпе, повышенная утомляемость, долгое выполнение заданий;
  • Эмоционально-оценочная – негативные эмоции к конкретным урокам и учителям, которые могут переноситься на учебу в целом. Нежелание идти в школу, тревожность, напряженность, истеричность;
  • Поведенческая – выражается как конфликтность и агрессивность, могут добавляться другие психические расстройства. Ребенок отказывается управлять своим поведением, нет никакой учебной мотивации.

Симптомы

Самый явный признак – абсолютное нежелание обучаться и ходить в школу. В младшей школе – прогулы, эмоциональная неустойчивость, жалобы на здоровье, общее отставание от курса. У старшеклассников – агрессивность, драки, протесты, резкое проявление эмоций, проявление ненависти к системе через бунтарский внешний вид.

Осложнения

Низкая успеваемость, недополучение знаний и общее неумение учиться может осложнить дальнейшее образование и профессиональную деятельность. Неумение ладить с коллективом и учителями дезадаптирует социально.

Как мы можем помочь в решении данной проблемы

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе и в коллективе, мы рекомендуем начать с консультации невролога и клинического психолога в нашем центре “Импульс” в Сочи. После диагностики эмоционально-волевой сферы определяется способ коррекции дезадаптации и начинается работа с психологом. Вы также можете записаться к специалисту для профилактики проблемы и предупреждения осложнений. Обращайтесь, и мы проконсультируем по всем вопросам!

Специалисты
  • 18
    Специалистов работают
    в нашем центре
  • Используют самые эффективные
    методики и практики

отзывы родителей

  • Наталья, мама Максима

    Макс сегодня отлично позанимался!!! Много шума и веселья! Как раз то, что ему надо! Движение — жизнь! Немного предыстории: Заниматься кинезитерапией Макс начал ещё в апреле месяце. По началу…

    Посмотреть видео

  • Анна, мама Саши

    Хочу сказать спасибо центру Импульс, от себя и от лица семьи этого чудесного цыплёнка на фото. Этот центр стал местом, где Саша может может не только хорошо провести время, но и развить новые навыки…

    Подробнее

  • Анна об «Интенсиве»

    Уважаемые сотрудники Импульса! Спасибо вам за вашу работу и отношение к деткам. Мы проходили интенсив 3-14 сентября. В Сочи летели просто в отпуск, но потом решили совместить приятное с полезным…

    Подробнее

  • Екатерина Кузнецова

    Искренне улыбаясь, взявшись за руки, в тесном контакте, дружной атмосфере понимания и принятия, педагоги центра занимались с моей Улей две недели в рамках летнего интенсива…

    Подробнее

  • Мама Захара

    Я не буду долго писать о профессионализме этих людей, результаты говорят сами за себя: всего в течение двух недель мы вернули в речь совсем пропавший лепет…

    Посмотреть видео

  • Наталья и Максим

    Когда мы обратились в центр, у нашего ребенка наблюдались определенные проблемы в развитии, отслеживались сложности с концентрацией внимания, задержкой речевого развития…

    Посмотреть видео

  • Наталья, мама Амира

    Нейрокоррекция, арт-терапия, логоритмика, мозжечковая стимуляция, floortime. Все эти методы помогли мне ребенка вытащить из его скорлупы. В общении он стал гораздо эффективнее себя проявлять…

    Посмотреть видео

  • Соблюдаем
    конфиденциальность

  • В нашем центре работают специалисты со всей России

  • Скидка 10% на консилиум
    психолого-педагогического состава