Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Дисграфия

Дисграфия представляет собой нарушение процесса письма, проявляющееся в регулярных стойких ошибках. Расстройство возникает из-за сбоев в работе психики. Ребенок с дисграфией допускает особые ошибки при написании слов и слогов, заменяет или пропускает буквы, неправильно соединяет слова в предложениях и т. д. По статистике расстройство встречается у 80% младших школьников. При этом оно поддаётся устранению с помощью коррекционных занятий с логопедом.

Причины

Дисграфия развивается под влиянием биологических, социальных факторов. Расстройство могут спровоцировать патологии беременности, травмы при родах, соматические заболевания. Среди социальных факторов выделяют билингвизм в семье, неправильную речь у окружающих, нехватку речевых контактов, чрезмерно раннее обучение малыша основам грамоты. Кроме того, в группу риска входят дети с генетической предрасположенностью, левши и те, кто перенес нейрохирургические вмешательства.
Дисграфия
Режим работы
с 8:00 до 20:00
Телефон
Записаться

Классификация

Дисграфию классифицируют с учетом недоразвития навыков письма и психических функций. Выделяют такие виды расстройства:
  • акустическая – ребёнок не различает схожие по звучанию гласные, но при этом сами звуки произносит правильно;
  • оптическая – это расстройство имеет связь с недоразвитостью зрительно-пространственных представлений. Дети путают буквы, разным образом расположенные в пространстве (в-д). В написании часто используют зеркально отображенные буквы, добавляют к ним лишние элементы (палочки, крючочки и т. д.);
  • аграмматическая – характеризуется проблемами в подборе антонимов и синонимов, описании предметов, образовании форм множественных чисел;
  • артикуляторно-акустическая – при такой форме у детей наблюдается несовершенство фонетического восприятия и произношения звуков. То есть они могут писать так, как слышат.
Не всегда дисграфия представлена «чистыми» формами. Порой диагностируются смешанные расстройства.

Признаки

На наличие дисграфических нарушений указывают многочисленные ошибки на письме. Они однотипные и своеобразные. Еще одним симптомом является неразборчивый почерк.

Осложнения

Дисграфия не опасна для здоровья. Она лишь может помешать адаптации ребёнка, его общению с другими людьми. При запущенной форме возникают сложности с обучением в школе, колледжах, вузах.

Как мы можем помочь

Команда специалистов центра «Импульс» занимается диагностикой и коррекцией дисграфии у детей школьного, дошкольного возраста. Для каждого пациента разрабатываем индивидуальную схему обучения. Звоните и записывайтесь на консультацию.  
Специалисты нашего центра
  • 27
    Специалистов работают
    в нашем центре
  • Используют самые эффективные
    методики и практики

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

    Подробнее
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку

  • Современное диагностическое оборудование

  • Соблюдаем
    конфиденциальность

  • В нашем центре работают специалисты со всей России

    Помогите нам стать лучше!