Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) у ребенка – это обратимое нарушение, отставание развития психических процессов, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Сопровождается проблемами в обучении, речи, памяти, внимания, примитивностью эмоций, мышления.
Причины
В среднем, около 15% детей получают диагноз ЗПР. Так как дети развиваются по-разному, диагностируют проблему в возрасте как минимум около 4-5 лет, а чаще уже после начала обучения в школе. Причины могут быть различными:- Биологические факторы – локальные повреждения ЦНС, патология беременности, родовые травмы, внутриутробные инфекции, тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве, ЧМТ, эпилепсия;
- Наследственность;
- Социальные факторы, отягощенные биологическими – гиперопека или гипоопека, социальная депривация, дефицит общения, педагогическая запущенность;
- Нарушения слуха и зрения, дефекты речи.

Режим работы
с 8:00 до 20:00
с 8:00 до 20:00
Телефон
Классификация
Существуют разные способы классифицировать проблему, но чаще используется этиопатогенетическая классификация, определяющая следующие виды ЗПР у детей:- Конституциональная – замедленное созревание ЦНС, психологический инфантилизм, игровые интересы;
- Соматогенная – развивается вследствие тяжелых заболеваний в раннем детстве, длительного нахождения в больнице, переутомлений и сенсорной депривации;
- Психогенная – к ней приводят неблагоприятные социальные условия, дефицит внимания, повышенная забота;
- Церебрально-органическая ЗПР – самая распространенная, вызываемая органическим поражением головного мозга.
Симптомы
Признаки задержки психического развития проявляются обычно в легкой форме, но затрагивают все умственные процессы. Страдает память, речь, восприятие, способность к концентрации, регуляторные и само-регуляторные функции. Ребенок не умеет управлять эмоциями и распознавать их, испытывает сложности с учебой и общением.Осложнения
Если не заняться решением проблемы, впоследствии ребенок может страдать от трудностей с разговорной речью и письмом, бытовыми навыками, эмоциями, социальной адаптацией. В подростковом возрасте десоциализация и низкая самооценка.Как мы можем помочь в решении данной проблемы
В первую очередь для коррекции заболевания рекомендуется пройти обследование у невролога, чтобы выявить причины задержки. Далее потребуется диагностика у педагогических специалистов для выявления уровня развития внимания, памяти и мышления. В рамках коррекционной программы назначаются развивающие занятия. Звоните, чтобы записаться в наш центр “Импульс” в Сочи!
Специалисты
-
24Специалиста работают
в нашем центре -
Используют самые эффективные
методики и практики
Видео
отзывы родителей
Позвоним, проконсультируем и запишем Вас на первичный прием!
Запишитесь на консилиум
психолого-педагогического состава
психолого-педагогического состава
-
Соблюдаем
конфиденциальность -
В нашем центре работают специалисты со всей России
-
Скидка 10% на консилиум
психолого-педагогического состава