Сочи, Курортный пр., 108/6
Адлер, ул. Кирова, 121
Мед. лицензия
Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

Нейропсихологическая подготовка к школе

Нередко можно услышать, что подготовка ребенка к школе состоит в умении читать, писать и считать. Но для мозга все не так! К примеру, трудности с письмом тесно связаны с неразвитостью мышц кисти, координацией движений пальцев, несформированностью межполушарных связей. Разумеется, длительная «дрессировка» принесет свои плоды, но на это уйдет немало времени. Намного результативнее и интереснее тренировать моторику лепкой, плетением и подобными упражнениями.

Отсюда вывод: важно правильно подготовить ребенка не просто по школьным дисциплинам, а и с нейропсихологической стороны. Это позволит ему легче адаптироваться в коллективе и стать успешным учеником.

С какими трудностями дети сталкиваются в 1 классе

Родители первоклассников нередко замечают, что их ребенок уже в самом начале школьной жизни сталкивается со сложностями. Причем они типичны для многих детей. В основном это жалобы учителей, одноклассников и их родителей. Они состоят в том, что ребенок абсолютно не желает учиться, невнимателен, отвлекается сам и мешает другим детям заниматься.

На фоне этих трудностей и конфликтов появляются разногласия между ребенком и его родителями, бабушками и дедушками, а также другими членами семьи. Как результат, у первоклассника развивается дополнительный стресс, из-за чего еще больше ухудшается ситуация. Получается замкнутый круг.

Да, можно заниматься с ребенком по школьной программе дополнительно дома, учить его чтению и письму с целью улучшения успеваемости, выполнять упражнения, но от этого мало что поменяется. Необходима хорошая нейропсихологическая подготовка, организовать которую под силу только специалистам.

Аспекты школьной зрелости

В школьной зрелости различают 3 основных аспекта:

  1. Эмоциональная готовность. Она означает, что ребенок владеет своими эмоциями и приобрел значимый навык — получать удовольствие от процесса обучения и познания нового.
  2. Социальная готовность. Определяет умение малыша выполнять роль ученика: слушать учителя, соблюдать правила, быть дисциплинированным.
  3. Интеллектуальная готовность. Этот аспект школьной зрелости связан с развитием мыслительных процессов, которые влияют на умение разделять и сравнивать объекты, определять их признаки, формировать логические цепочки, концентрировать внимание.

Школьная зрелость в норме появляется к 7 годам. При том условии, что у ребенка все ее аспекты в достаточной мере развиты. Тогда первоклассник не столкнется с трудностями в успеваемости или поведении на уроках. Практика показывает, что сегодня встретить хорошо подготовленного ученика — большая редкость. Многие дети нуждаются в качественной нейропсихологической подготовке, и при возможности стоит обязательно ее организовать.

Какие проблемы решает нейропсихологический подход

Нейропсихология — наука, включающая несколько дисциплин: психологию, неврологию, логопедию. Она изучает механизмы высших психических функций и степень их зрелости. Речь идет о памяти, воображении, мышлении и т. д.

Если в силу каких-то обстоятельств у ребенка возникла задержка в формировании структур мозга, ему будет непросто адаптироваться к школе и успешно усваивать программу. Здесь крайне желательно заручиться помощью специалиста. Задача нейропсихолога — определить отдел мозга, нуждающийся в коррекции, а затем привести показатели в норму. После диагностики специалист порекомендует оптимальные методы нормализации работы структур мозга и индивидуальную программу с упражнениями для развития будущего школьника.

Таким образом, нейропсихологическая подготовка к школе состоит в активации всех функций, которые нужны для учебы. Она помогает:

  • улучшить способность мозга к восприятию и запоминанию информации;
  • сформировать умение концентрироваться;
  • скорректировать гиперактивность или медлительность;
  • развить умения к понятийному мышлению.

После нейропсихологической подготовки родители отмечают существенные изменения в поведении ребенка. Он становится более послушным и внимательным к учителю, начинает проявлять интерес к занятиям, научится самоконтролю и повысит успеваемость. Во внутрисемейных отношениях тоже происходят изменения. Ребенок охотно выполняет просьбы родителей, берется за домашние обязательства, проявляет заботу к близким.

Нейропсихологическая подготовка действительно помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни, избегая конфликтов и стрессов.

Рекомендации родителям по подготовке к школе

Люди меняются, и нынешние дети отличаются от поколений, которые были первоклассниками 30 лет назад. Нет смысла сравнивать своего ребенка с собой в его возрасте и вспоминать, что нам легче и проще давалось обучение. Катастрофическая экообстановка, компьютеризация, множество родовых травм — все эти и другие факторы сказываются на зрелости мозга с нейропсихологической точки зрения. Ребенок в 7 лет редко готов к школе, поэтому очень важно помочь ему проработать аспекты школьной зрелости и подготовить его к новому этапу жизни.

Хотите узнать больше о подготовке детей с неврологическими нарушениями к школе? Тогда смотрите наш видеоролик. Ведущий клинический психолог и невролог доступно расскажут о том, на что обратить внимание.

Специалисты нашего центра

Видео

       
  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Kuli0505@mail.ru

    Прилетали в Импульс в июне 2022г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит ...

    Подробнее
  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!