Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Методика практической функциональной оценки Г. Хенли

В современном мире, специалисты все чаще стремятся использовать более краткие и безопасные, в отличие от классических, стратегии вмешательства. Детский Нейрореабилитационный Центр «Импульс» — единственный в Сочи применяет Функциональную оценку проблемного поведения по Г. Хенли (IISCA).

Доктор Г. Хенли занимается прикладным анализом поведения для детей и взрослых с инвалидностью и без более двадцати девяти лет. Он является основателем и руководителем докторантуры по поведенческому анализу и клиники обучения жизненным навыкам в Западном университете Новой Англии, США.

Тренинг по коррекции нежелательного поведения и развитию функциональных навыков коммуникации Г. Хенли может применяться в работе с широким спектром поведенческих проблем, которые наблюдаются у лиц с расстройствами аутистического спектра и с другими нарушениями развития любого возраста.

В чем же ценность подхода, разработанного Г. Хенли? И почему он вызывает большой интерес среди поведенческих аналитиков, родителей и специалистов смежных профессий?

АВА-терапия-хенли
Стоимость
2 500 руб.
Длительность
60 минут
Записаться

Цены на услуги

УслугаДлительностьСтоимость 
АВА-инструктор (индивидуальное занятие)60 минут2 500 руб.Записаться

1. Мы понимаем детей слушая, радуя и разрешая.

Принципиальная позиция для всех наших АВА-специалистов – это активное взаимодействие с родителями. Работу мы начинаем с задавания вопросов и внимательного слушания. Мы узнаем максимально подробно информацию о ребенке: привязанность, неприязнь и равнодушие к занятиям, предметам, мебели, контексту и социальному взаимодействию. Мы получаем важную информацию, которая в дальнейшем позволит нам сделать взаимодействие максимально комфортным для ребенка.

Следующий важный пункт в нашей работе — установление доверительных взаимоотношений с ребёнком. На занятии мы применяем максимально приятные игры и виды деятельности. Если ребенок отказывается от взаимодействия, то его к нему не принуждают. Мы разрешаем и поддерживаем, когда он делает то, что хочет и там, где он хочет. При этом мы поддерживаем, развиваем и не оставляем без внимания любую, даже самую маленькую попытку к взаимодействию со стороны ребёнка.

Только после установления 100% безопасных, доверительных и устойчивых взаимоотношений мы можем приступить к обучению.

2. Мы понимаем, обучая.

Путь к счастливой жизни для аутичных людей и их семей выложен новыми навыками. Самые главные, краеугольные камни для этого пути:

  • навыки игры/досуга;
  • коммуникативные навыки;
  • навыки саморегуляции своего состояния;
  • навыки сотрудничества.

    После того как мы установили этот фундамент, перед нами открываются бесконечные возможности для дальнейшей работы.

      Методика практической функциональной оценки, разработанная Г. Хенли, включает следующие важные шаги:
    1. Интервью-собеседование родителей и других значимых людей из окружения ребенка (описательный анализ), являющееся базой для дальнейшего функционального анализа.
    2. Сам функциональный анализ — IISCA.
      Это анализ, спланированный на основе интервью, которое является эффективным инструментом получения важнейшей информации об истории формирования и развития опасного, нежелательного поведения. Расшифровка аббревиатуры:
      I I — Interview-Informed – анализ, спланируемый на основе интервью.
      S C — Synthesized Contingency -тестирование множества условий, вызывающих опасное поведение, и одновременно — подкреплений для него.
      A — Analysis -тестовые и контрольные условия (сам эксперимент).
    3. План вмешательства.

    На основании интервью с родителями и в содружестве с ними и другими смежными специалистами, работающими с ребенком, создается план обучения.

    Вы может обратиться к нам и записаться на тренинг если у Вашего ребенка есть:

    Агрессия, Аутоагрессия

    Выраженное опасное нежелательное поведение

    Трудности переживания отказа, истерики, протесты

    Стереотипное поведение

    Ходит по одному маршруту, болезненно относится к нарушению привычной рутины

    Пищевая избирательность

    Решение проблем пищевого поведения

    Трудности со сном

    Не спит или спит не ночью, спит мало или просыпается поздно

    Cамостимулятивное поведение

    (крутить предметы или стучать), он болезненно переживает отказ в самостимуляции со стороны взрослых

    Все это может быть проработано в рамках тренинга. Единственное условие, о котором мы всегда предупреждаем — участие родителей в тренинге. Это значит, что мы оказываем всю необходимую сопровождающую помощь, направляем и организуем процесс домашней работы, однако для нас принципиально важно, чтобы в рамках тренинга родители не просто участвовали, а выполняли задания, присылали ОТЧЕТЫ и заполняли ЧЕК-ЛИСТЫ. Именно такой формат работы позволит нам достичь желаемых результатов.


    Теперь подробно о том, как это будет для Вас и Вашего ребенка:

  • Вы приходите на первое занятие к нашему специалисту АВА. В ходе первого занятия, выясняется Ваш запрос, проводится первичная диагностика навыков и затруднений ребёнка, после чего специалист совместно с родителями принимает решение о том, что ребёнку и семье необходимо участие в тренинге.
  • Мы проводим отдельное собеседование с родителями, в котором узнаём подробности о ребёнке, о его нежелательном поведении, о том, как оно возникло и в каких условиях чаще всего проявляется. Во время собеседования с родителями нам важно узнать максимум информации о поведении ребёнка.
  • После собеседования мы вместе (родители + специалист) встречаемся с супервизором в формате online. Встреча происходит в Skype. На ней мы обсуждаем гипотезу о том, почему возникает поведение, чем оно подкрепляется и какой у нас будет дальнейший план обучения.
  • После того, как мы составили предположение о том, почему ребёнок ведёт себя тем или иным образом и что он хочет нам своим поведением сказать, нам нужно проверить и подтвердить наше предположение. Например, если нежелательное повеление (агрессия) возникает только при общении с мамой и в домашних условиях. В таком случае нам надо будет провести процедуру подтверждения гипотезы дома у ученика и при участии мамы. Естественно, вся процедура проходит при полном сопровождении специалиста, который гарантирует безопасность всех участников процесса.
  • После того, как мы составили предположение о том, почему ребёнок ведёт себя тем или иным образом и что он хочет нам своим поведением сказать, нам нужно проверить и подтвердить наше предположение. Например, если нежелательное повеление (агрессия) возникает только при общении с мамой и в домашних условиях. В таком случае нам надо будет провести процедуру подтверждения гипотезы дома у ученика и при участии мамы. Естественно, вся процедура проходит при полном сопровождении специалиста, который гарантирует безопасность всех участников процесса.

  • В среднем интенсивная работа в тренинге рассчитана на период 6-8 месяцев. После прохождения этого интенсивного периода работы Вы увидите, что Ваш ребёнок стал покладист, сговорчив, с ним стало проще договориться. А если речь идёт о расширении пищевого репертуара или преодолении трудностей со сном — тут также возникнут свои значимые изменения (стабильный сон или употребление в пищу новых продуктов).




    Часто задаваемые вопросы

    Специалисты нашего центра
    • 24
      Специалиста работают
      в нашем центре
    • Используют самые эффективные
      методики и практики

    Видео

    • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
    • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

    отзывы родителей

    • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

      Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

      Подробнее
    • Совместить море и интенсив — верное решение!

      Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

      Подробнее
    • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

      "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

      Подробнее
    • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

      "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

      Подробнее
    • Через арт-терапию к уверенности в себе

      Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

      Подробнее
    • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

      "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

      Подробнее
    • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

      Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

      Подробнее
    • Индивидуальный подход к каждому ребенку

    • Современное диагностическое оборудование

    • Соблюдаем
      конфиденциальность

    • В нашем центре работают специалисты со всей России

      Помогите нам стать лучше!