Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 1
Многие дети испытывают проблемы с концентрацией. Им трудно усидеть на месте, они не могут удержать взгляд на том, что делают, и часто пропускают мимо ушей важные указания.
Некоторым, испытывающим проблемы с концентрацией и вниманием, требуется окружение с меньшим количеством сенсорных раздражителей, так как они легко отвлекаются на яркие предметы или громкие звуки. Другим, напротив, легче вовлечься в игру или решение задания, когда предметы сильно раздражают органы чувств. Этим детям нужен более интенсивный сенсорный опыт, чтобы настроиться на работу и оставаться сосредоточенными.
Мы опишем, как лучше добавить новый предмет или доработать старый, чтобы игра или занятие стали более интересными для детей с сенсорной нехваткой.
Звуковые приемы привлечения внимания
Некоторые детям не хватает слуховых раздражителей. Они часто пропускают важные детали или выраженные словами объяснения. Они не отзываются, когда к ним обращается учитель, или же, чтобы сохранять внимание, им приходится издавать собственные звуки (гудеть, петь, похлопывать, хрюкать).
При работе с такими детьми попробуйте следующее:
- Говорите стихами или пойте песни (например, если вы хотите, чтобы ребенок оделся и почистил зубы, спойте ему об этом песню).
- Пусть все важные моменты ребенок повторяет за вами и пересказывает вам, как только вы прекращаете говорить.
- Делайте перерывы в занятиях с активными движениями под музыку.
- Используйте сенсорные перерывы с музыкальными игрушками.
- Используйте музыку и громкие или необычные звуки в обучении.
- Хлопайте, топайте, щелкайте пальцами, когда вы что-то перечисляете или считаете.