Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 2
Некоторым детям требуется задействовать визуальный канал получения информации. Они плохо понимают написанные на листе бумаги инструкции или не замечают окружающие их предметы. Им не особо интересно чтение.
Некоторым, испытывающим проблемы с концентрацией и вниманием, требуется окружение с меньшим количеством сенсорных раздражителей, так как они легко отвлекаются на яркие предметы или громкие звуки. Другим, напротив, легче вовлечься в игру или решение задания, когда предметы сильно раздражают органы чувств. Этим детям нужен более интенсивный сенсорный опыт, чтобы настроиться на работу и оставаться сосредоточенными.
Для таких попробуйте:
- Использовать учебные материалы ярких насыщенных цветов.
- Играть или работать на поверхности яркой раскраски.
- Использовать цвет для привлечения внимания ребенка при выделении особенно важной информации.
- При работе на компьютере использовать красочные программы и движущиеся предметы.
- Давать ребенку визуальные подсказки в виде наклеек, таблиц и проверочных листов.
- Давать задание на сортировку предметов разных цветов, поиск лишнего предмета в группе.
- Задания на поиск картинки в книге, поиск задуманной взрослым страницы, составление слов из слогов.
- Учиться на хорошо освещенном столе.
- Сенсорные перерывы визуальными раздражителями в виде сенсорных бутылок. Пусть ребенок ищет спрятанные в комнате бутылки, внутри которых ярко окрашенный сухой рис и различные предметы.
Многим детям легче сохранить концентрацию, когда задействована тактильная система. Они любят касаться предметов и людей сами и чувствовать на себе прикосновения других.
Для работы с такими детьми используйте приемы:
- Применяйте предметы для манипуляции, а не карандаш и бумагу (например, кубики и бусины при обучении счету, наклейки и вкладыши при обучении новым словам и понятиям).
- Соединяйте обучающие материалы с ванночками, которые заполнены приятным для ощупывания материалом (буквы и цифры можно погружать в песок или сухой рис).
- Используйте игрушки с вибрацией.
- Используйте рельефный текст для важной информации — его, например, можно делать при помощи клеящего пистолета. Вырезайте буквы и цифры из бархатной бумаги или промокашки, чтобы их было интересно ощупывать.
- Делайте сенсорные перерывы — пусть малыш обнимает мягкие игрушки, купается в подушках или наполненных фасолью мешках, играет с пластилином или кремом для бритья.
- Давайте ребенку четки, резинки, эспандеры, игрушки, чтобы он перебирал их в руках, когда слушает вас или должен сохранять внимание длительное время.