Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 2

Как научить ребенка концентрации внимания. Часть 2 Визуальные приемы привлечения внимания

Некоторым детям требуется задействовать визуальный канал получения информации. Они плохо понимают написанные на листе бумаги инструкции или не замечают окружающие их предметы. Им не особо интересно чтение.

Некоторым, испытывающим проблемы с концентрацией и вниманием, требуется окружение с меньшим количеством сенсорных раздражителей, так как они легко отвлекаются на яркие предметы или громкие звуки. Другим, напротив, легче вовлечься в игру или решение задания, когда предметы сильно раздражают органы чувств. Этим детям нужен более интенсивный сенсорный опыт, чтобы настроиться на работу и оставаться сосредоточенными.

Для таких попробуйте:

  • Использовать учебные материалы ярких насыщенных цветов.
  • Играть или работать на поверхности яркой раскраски.
  • Использовать цвет для привлечения внимания ребенка при выделении особенно важной информации.
  • При работе на компьютере использовать красочные программы и движущиеся предметы.
  • Давать ребенку визуальные подсказки в виде наклеек, таблиц и проверочных листов.
  • Давать задание на сортировку предметов разных цветов, поиск лишнего предмета в группе.
  • Задания на поиск картинки в книге, поиск задуманной взрослым страницы, составление слов из слогов.
  • Учиться на хорошо освещенном столе.
  • Сенсорные перерывы визуальными раздражителями в виде сенсорных бутылок. Пусть ребенок ищет спрятанные в комнате бутылки, внутри которых ярко окрашенный сухой рис и различные предметы.
Тактильные приемы привлечения внимания

Многим детям легче сохранить концентрацию, когда задействована тактильная система. Они любят касаться предметов и людей сами и чувствовать на себе прикосновения других.

Для работы с такими детьми используйте приемы:

  • Применяйте предметы для манипуляции, а не карандаш и бумагу (например, кубики и бусины при обучении счету, наклейки и вкладыши при обучении новым словам и понятиям).
  • Соединяйте обучающие материалы с ванночками, которые заполнены приятным для ощупывания материалом (буквы и цифры можно погружать в песок или сухой рис).
  • Используйте игрушки с вибрацией.
  • Используйте рельефный текст для важной информации — его, например, можно делать при помощи клеящего пистолета. Вырезайте буквы и цифры из бархатной бумаги или промокашки, чтобы их было интересно ощупывать.
  • Делайте сенсорные перерывы — пусть малыш обнимает мягкие игрушки, купается в подушках или наполненных фасолью мешках, играет с пластилином или кремом для бритья.
  • Давайте ребенку четки, резинки, эспандеры, игрушки, чтобы он перебирал их в руках, когда слушает вас или должен сохранять внимание длительное время.
Рекомендуем к просмотру
Специалисты нашего центра

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!