Сочи, Курортный пр. 108/6
Мед. лицензия
Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

Как приучить ребенка к режиму дня: полезные рекомендации

Одной из постоянных тем для дискуссий между мамами и детскими психологами остается режим дня. Каким образом приучить ребенка к распорядку и действительно ли это настолько важно?

Режим дня очень нужен для здорового физического и умственного здоровья. Причем в каждом возрасте есть свои показатели «правильности» распорядка дня. Вот почему лучше следовать не универсальной схеме, а организовывать режим с учетом возрастных рамок малыша, специфики его развития и прочих значимых факторов.

Зачем нужен режим дня

Взрослые редко серьезно относятся к своему распорядку жизни. Перекусывать на бегу, спать «сколько получится», работать сверх нормы — подобного «графика» придерживаются многие. Но на самом деле правильный распорядок дня очень нужен. Тем более ребенку.

Вот конкретные аргументы в пользу того, чтобы выстроить режим дня:

  1. Нормальное здоровье.
    Следование распорядку не только делает ребенка пунктуальным. Это хорошая база для гармоничного развития. При достаточном сне ребенок активен, любознателен. Регулярные прогулки на улице улучшают работу иммунной системы и расширяют кругозор. В процессе игры с другими детьми малыш познает мир и практикуется в общении. Сбалансированное питание — это залог крепкого здоровья и нормального самочувствия. То есть режим всесторонне положительно воздействует на малыша.
  2. Уверенность в себе.
    У детей нервная система пластична, поэтому они с легкостью адаптируются к новым условиям. Вместе с тем распорядок дня помогает ребенку стать более уверенным в себе. Когда он знает, что будет завтра или после уроков, он ощущает себя комфортно и спокойно.
  3. Развитие ответственности и дисциплины.
    Эти качества имеют огромное значение в жизни человека. Благодаря соблюдению графика дня они прекрасно развиваются у ребенка.
  4. Формирование полезных привычек.
    С режимом ребенок легко приспосабливается к изменениям и формирует полезные привычки. Практика показывает, что таким детям проще адаптироваться и к школьной жизни.

Принципы формирования правильного распорядка дня

Иногда родители негативно относятся к необходимости вводить режим для ребенка. Но нужно понимать, что грамотный «график» позволяет упорядочить и облегчить жизнь и малыша, и взрослых. Ключевое слово здесь «грамотный». К организации режима нужно подойти адекватно и точно. Следуйте таким рекомендациям:

  • Главными являются основные потребности: сон, питание, гигиенические процедуры. Вокруг них нужно выстраивать график. Прогулки, упражнения и остальное правильно вписывайте с учетом того, сколько ребенок спит и бодрствует.
  • Если приходится вводить режим дня для ребенка 5-6 лет, необходимо быть терпеливыми. С большой вероятностью он без энтузиазма примет такую идею, поэтому важно вводить изменения постепенно.
  • Принимайте во внимание здоровье, физическое развитие, психотип малыша. У всех свои потребности. Сначала наблюдайте за естественным графиком дня ребенка, а потом уже постарайтесь грамотно его превратить в полноценный режим.
  • Любой распорядок дня со временем себя исчерпывает. Все потому, что малыш растет, его потребности меняются. Не забывайте пересматривать время от времени режим и корректировать его.

Находите разумный компромисс. Ребенок — не робот, и не стоит перегружать его слишком четким графиком. Порой распорядок нужно менять даже на ходу. Например, долго собирались на прогулку, или малыш захотел есть на час позже. Это нормально, что график дня подстраивается под ситуацию.

Особенности режима для детей по возрасту

Распорядок — понятие гибкое. С учетом взросления ребенка режим должен меняться. Универсальные рекомендации относительно построения распорядка дня для малыша в разном возрасте можно сформулировать так:

  1. 0-3 месяцев
    Режим дня включает сон 5-6 раз в сутки, бодрствование и кормление 6-7 раз. В режим входят также прогулки на свежем воздухе, которые можно совместить с дневным сном. Стоит учитывать, что при естественном вскармливании не нужно избегать ночных кормлений. Кроме того, здесь нет четких ограничений по количеству. А вот в случае с искусственным лучше сформировать конкретный график питания.
  2. 3-6 месяцев
    В полугодовалом возрасте дети спят обычно 3 раза в день, а интервалы между приемом еды увеличиваются до 4 часов. В перерывах желательно заниматься с малышом небольшой гимнастикой, спокойными играми. Не забывайте прогуливаться на свежем воздухе.
  3. 6-9 месяцев
    В таком возрасте может быть еще 3 дневных сна, а кормление сокращается до 5 раз. В периоды бодрствования можно гулять, заниматься спокойным играми. Педиатры рекомендуют обязательно учитывать биоритмы малыша и с их учетом корректировать режим.
  4. 12 месяцев
    К году остается уже 1 дневной сон и 1 ночной. Режим питания становится более «взрослым». Включает завтрак, обед, полдник, ужин и иногда поздний ужин. Обязательно также играть, делать гимнастику, в обед и ближе к вечеру — прогуливаться.
  5. 3 года
    Общая схема сохраняется, но теперь пробуждение должно быть более ранним — примерно в 7:30. Ночной сон — в 20:30. Распорядок также включает занятия и игры, прогулки, дневной сон. В это время детей обычно отдают в детсад, поэтому необходимо постараться сформировать режим с учетом этого.
  6. 6-7 лет
    У дошкольников и школьников распорядок дня включает подъем в 7 утра, зарядку, завтрак. Если ребенок учится в школе, примерно до 12-13 часов дня он находится там. По возвращении домой обедает, отдыхает и немного играет. Затем — делает уроки, полдничает и снова гуляет (или посещает секцию/кружок). Примерно в 19:00 наступает время ужина, затем выделяется полчаса-час на игры. Завершается день водными процедурами и отходом ко сну в 21:00. При организации режима нужно учитывать, что он должен быть гибким и адекватным.

Советы по приучению ребенка к распорядку

Недостаточно просто составить график дня и следовать ему. Если ранее режима не было, ребенку будет сложно приспособиться к нему. Чтобы изменения прошли просто и легко, постарайтесь следовать таким советам:

  1. Дети есть дети, поэтому в ходе приучения к режиму предпочтите игровые методы. Делайте интересные расписания, используйте флажки, таймеры и прочее.
  2. Сильно отклоняться от распорядка не стоит. К примеру, ради обстоятельств (приход гостей, праздник и т. д.) – лучше аккуратно вписать их в режим, чем полностью нарушить график.
  3. Не допускайте замены подвижных игр и прогулок ПК, смартфоном либо телевизором.
  4. Не перегружайте ребенка развивающими занятиями, кружками. Пусть все будет в меру.

И основное — начните с себя. Ребенку будет легче адаптироваться к изменениям на вашем примере.

Специалисты нашего центра

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Kuli0505@mail.ru

    Прилетали в Импульс в июне 2022г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит ...

    Подробнее
  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!