Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это состояние, при котором ребёнок отстаёт в речевом и психическом развитии от возрастных норм. Обычно это связано с запаздыванием формирования отдельных функций центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает:
Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как ребёнка с умственной отсталостью сложнее скорректировать до среднестатистической нормы развития.
Сложность работы с ЗПРР заключается в том, что ранее 4-х лет диагноз не ставят, а в 6-7 лет заниматься коррекцией патологии уже сильно сложнее. Только ранняя диагностика позволяет вовремя начать коррекцию и достичь хороших результатов.
Несмотря на то, что диагностируется ЗПРР только с 4-х лет, заподозрить у ребёнка этот синдром можно и в более раннем возрасте.
До двух лет стоит обратить внимание на развитие крупной и мелкой моторики и на развитие речи (звукоподражание, отдельные слова). Если замечаете у ребёнка узкий набор эмоциональных проявлений, быструю утомляемость, агрессивность и прочее, обозначьте свои опасения врачу-неврологу, чтобы не потерять время.
На основании присутствующих симптомов врач совместно с коррекционным педагогом подберут индивидуальный план коррекции и развития.
ЗПРР возникает из-за органического поражения мозга и различных расстройств нервной системы. Среди причин задержки психоречевого развития могут быть:
Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи.
Специалисты центра «Импульс» регулярно работают с детьми, имеющими ЗПРР и видят, какие результаты дают ранняя диагностика и коррекция.
В начале мы всегда проводим комплексную диагностику (ссылка на раздел), где сразу несколько разнопрофильных специалистов оценивают текущий уровень психического, физического, умственного и речевого развития ребёнка. Исходя из этих данный мы составляем индивидуальный маршрут для развития отстающих функций.
Запишитесь к нам, если замечаете отставания от нормы у своего ребёнка.
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, мы из Красноярска. Хочу поделиться нашей историей реабилитации моей доченьки Эвелины в центре «Импульс». Когда мы пришли впервые, Эвелина совсем не ...
ПодробнееПрилетали в Импульс в июне 2022г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит ...
ПодробнееНаш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...
ПодробнееИмпульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...
Подробнее"В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...
Подробнее"В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...
ПодробнееДоброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...
ПодробнееИндивидуальный подход к каждому ребенку
Современное диагностическое оборудование
Соблюдаем
конфиденциальность
В нашем центре работают специалисты со всей России