Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
Краснодарский край,
г.Сочи, Курортный пр. 108/6
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей

В России для постановки диагноза РАС используется Международная классификация болезней (МКБ). Важное условие при постановке диагноза заключается в том, что первые проявления РАС должны быть зарегистрированы до трехлетнего возраста. При этом сам диагноз можно получить и после трех лет. Для постановки диагноза расстройство аутистического спектра (РАС) необходимо выявить симптомы, соответствующие трем критериям:

  1. Социальное взаимодействие;
  2. Коммуникативные навыки;
  3. Развитие речи и языка.

Причины

Причины возникновения РАС до сих пор не установлены. Существует несколько источников информации о распространенности расстройств аутистического спектра. Самый уважаемый источник подобного рода информации — это Центр по контролю и профилактике заболеваний США (на сайте СDC есть «живой» документальный источник, который постоянно обновляется). В России информация о распространении РАС отсутствует. По последним данным на 2014 год (по США) частота встречаемости составляет 1/68. По миру этот показатель варьируется, но в общем 1-2%.

Расстройства аутистического спектра
Режим работы
с 8:00 до 20:00
Телефон
Записаться

Симптомы

Стереотипии, или повторяющиеся движения. Некоторые поведенческие проявления РАС характерны для сложного проблемного поведения: есть люди, демонстрирующие агрессию, аутоагрессию, а есть совершенно беспроблемные и очень легко управляемые. Существует огромный диапазон проявлений, связанных с сенсорными ощущениями, начиная с избегания сенсорной стимуляции и заканчивая постоянным ее поиском. Колоссальный разброс моторных проявлений: у большой группы детей с РАС есть сложности, как с крупной моторикой, так и с мелкой, а есть дети, у которых нет никаких сложностей. Такая же ситуация и с мотивацией.

Это многообразие оттенков, проявлений и уровней функционирования, которое свойственно РАС, обуславливает то, что главной характеристикой при описании этих расстройств является его спектральность проявлений. Внутри спектра количество индивидуальных особенностей очень велико.

Расстройства аутистического спектра входят в большую группу, которая называется «расстройством психологического развития». Это значит, что, проявляясь еще в детстве, данные расстройства затем сопровождают человека всю жизнь, постепенно изменяются и никогда не отпускают его.

Осложнения

Чем раньше начнется реабилитация, тем больше возможности социализировать и адаптировать ребенка. Мы применяем методики с доказательной эффективностью. Можно выделить три основных требования к доказательным вмешательствам:

  1. Наличие научной литературы, которая поддерживает подход или конкретное вмешательство, и ее качество.
  2. Воспроизводимость. Работа профессионалов направлена на то, чтобы воспроизвести вмешательство с любым пациентом, который проходит через их практику.
  3. Качественное выполненное вмешательство. Уровень квалификации и профессионализма специалиста напрямую влияет на качество терапии.

Как мы можем помочь в решении данной проблемы

В нашем центре «Импульс» доктора работают в тесном контакте с психологами и педагогами, и это позволяет сделать коррекцию РАС наиболее эффективной. Рекомендуем начать с консультации невролога и пройти полную диагностику, на основании которой будет составлен индивидуальный психолого-педагогический маршрут. Данные медицинских обследований очень важны, так как в зависимости от результатов формируется список рекомендованных и нерекомендованных занятий.

В зависимости от того, на какие навыки воздействуют программы, их можно разделить на три типа (следует оговориться, что это деление условно, так как часть вмешательств воздействует на навыки сразу из нескольких сфер):

  1. Поведенческие;
  2. Развивающие (образовательные);
  3. Социальные (направленные на включение детей с РАС в общество).

Коррекция может включать в себя занятия по направлениям: сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция, речевая стимуляция, нейропсихологическая коррекция, развитие когнитивных функций, кинезитерапия. Помощь также оказывает работа с арт-терапевтом, АВА-терапевтом, логопедом.

Занятия для детей с расстройством аутистического спектра в нашем центре в Сочи проводят высококвалифицированные специалисты. Обращайтесь, чтобы записаться к нам!

Специалисты
  • 18
    Специалистов работают
    в нашем центре
  • Используют самые эффективные
    методики и практики

отзывы родителей

  • Отзыв Татьяны о педиатре, Ирине Суховой

    «Мы попали на прием к Ирине Александровне Суховой в центре “Импульс”, и с первых секунд стало понятно, что у нее-то можно спросить все, не боясь получить грубый ответ или обвинение в том, что я вообще так себе мама…» Подробнее

  • Отзыв Марии, мамы Ангелины

    «Сегодня мы посетили педиатра Сухову Ирину Александровну в детском нейрореабелитационном центре “Импульс”, честно говоря я не знала, что помимо детских центров в которые мы ходим, есть где-то ещё достойный педиатр. Как оказалось есть…» Подробнее

  • Отзыв Анны, мамы Андрея

    «Главное, с чего хотелось бы начать мой отзыв, это то, что нейрореабилитационный центр «Импульс» был лучшим местом, в котором оказался мой ребёнок!» Подробнее

  • Отзыв Елены, мамы Макара, об интенсиве

    «Так получилось, что вдохновение на отзыв пришло только сейчас, спустя пол года прохождения интенсива в центре Импульс» Подробнее

  • Мама Лана о занятии с логопедом — 2

    «Каждое занятие важное! Предлагаю посмотреть как Маюшенька занимается с логопедом в «Импульсе» » Подробнее

  • Мама Лана об арт-терапии Майи

    «8 мая Маюша вместе с Натальей Ильиничной (на арт-терапии) делали вот такую вот поделку! Танк! Маюша так слушается педагога, так внимательно старается выполнять инструкции Умничка, одним словом!» Подробнее

  • Мама Лана о занятии с логопедом

    «Очень нравятся занятия с логопедом Людмилой Ивановной в «Импульсе» ! Да мне нравятся все занятия! А Маюше — тем более!» Подробнее

  • Соблюдаем
    конфиденциальность

  • В нашем центре работают специалисты со всей России

  • Скидка 10% на консилиум
    психолого-педагогического состава