Игры на развитие слухового восприятия и чувства ритма
Важным условием беспроблемного вхождения ребенка в процесс школьного обучения и усвоения навыков чтения, письма служит развитие фонематических процессов. У малыша должно быть сформировано слуховое восприятие и чувство ритма. И если есть проблемы, стоит записаться на занятия и поработать с педагогом.
Причины проблем:
Недоразвитие фонематического восприятия обусловлено разными причинами. Это:
- нарушения в работе коры головного мозга – возникают из-за травм, перенесенных воспалительных заболеваний, тяжелых родов;
- неблагоприятная социальная среда;
- нарушения звукопроизношения – недоразвитие речи.
Необходимо провести полноценную работу по совершенствованию фонематического восприятия. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста строится на использовании вербальных и невербальных материалов (музыкально-дидактические игры с разными движениями, хлопками руками). Специалисты знают, как правильно найти подход к детям и обеспечить продуктивность занятий.
Как проходит работа:
Занятия на развитие чувства ритма и слухового восприятия проводятся в игровой форме. Для работы используют музыкальные инструменты, в том числе и бубны, барабаны, ложки. а так же ребенок включается в отбивание ритмов руками, ногами, это могут быть различные движения под счет. Мы можем использовать музыкальное сопровождение : при помощи инструментов ребенок отыгрывает ритмический рисунок мелодии, которую слышит. С малышами прорабатываются простые ритмические рисунки. Дети постарше уже могут справиться со сложными задачами. Для них наши логопеды подготовили увлекательные игры в формате сказки. Сначала педагог рассказывает историю, а затем ребенок должен правильно повторить и воспроизвести ритмический рисунок, например.
В нашем нейрореабилитационном центре работают опытные специалисты, готовые помочь вашему ребенку в преодолении проблем в слуховом восприятии! Мы занимаемся с детьми разных возрастов, в том числе и дошкольного.
Записывайтесь на консультации и занятия!