Сочи, Курортный пр. 108/6
Мед. лицензия
Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

ABA-терапия для детей

Детский Нейрореабилитационный Центр «Импульс» — единственный в Сочи применяет Функциональную оценку проблемного поведения по Г. Хенли (IISCA).
Тренинг по коррекции нежелательного поведения и развитию функциональных навыков коммуникации Г. Хенли может применяться в работе с широким спектром поведенческих проблем, которые наблюдаются у лиц с расстройствами аутистического спектра и с другими нарушениями развития любого возраста. Подробнее о методике

АВА-терапия (Applied Behavior Analysis) – метод прикладного анализа поведения. Это обучающая программа коррекционной педагогики. Методика прошла научное тестирование и утверждена службой здравоохранения США и американской ассоциацией психологов.

В АВА-терапии все нежелательные проявления или отсутствующие навыки у ребёнка воспринимаются как поведение. Любое поведение закрепляется последствиями: если ребёнку нравятся последствия его действий, он их повторяет, а если нет — не повторяет, поэтому во время занятий ABA-терапией каждый успех вознаграждается. Таким образом, для достижения желаемого поведения создают условия, в которых ребёнку приятно вести себя определённым образом.

АВА-терапия
Длительность
60 минут
Записаться
В чём особенность

Отличительная черта АВА-терапии — это учёт динамики в цифрах. Например, после каждого занятия инструктор записывает количество раз, когда ребёнок выполнил нужное действие. Такое отношение к результатам учеников позволяет быстрее достигать эффекта: если динамика отсутствует или слабая, инструктор быстрее среагирует и изменит тактику или программу.

В АВА-терапии принято работать под руководством супервизора. Это специалист, который получил сертификат Международного комитета ВСВА (Board Certified Behavior Analyst). Документ даёт право анализировать, пересматривать и корректировать программу.

Кому подходит

АВА-терапия подходит детям со следующими трудностями:

  • есть нежелательное поведение (агрессия, аутоагрессия);
  • не выполняет задания, инструкции (протесты, крики);
  • самостимулятивное поведение;
  • не устанавливает зрительный контакт;
  • отсутствует отклик на собственное имя;
  • трудности в обретении туалетного навыка;
  • отсутствует «эхо»;
  • затруднения с навыками самообслуживания;
  • отсутствует навык просьб (ребенок не умеет просить);
  • трудности с навыками моторной имитации (ребёнок не умеет повторять за взрослым);
  • трудности с пищевым поведением;
  • трудности со сном и т.д.

    Какие проблемы решает

    Обучение формированию просьб

    Обучение ребенка обращаться с просьбами социально приемлемым и понятным окружающим способом

    Понимание речи

    Различение на слух объектов окружающей среды

    Развитие когнитивных навыков

    Внимание, память, мышление

    Работа с экспрессивной речью, формирование фразовой речи

    Выполнение инструкций взрослого

    Инициирование и поддержание диалога

    Развитие социальных навыков

    Взаимодействие со взрослыми и со сверстниками

    Коррекция самоагрессии, агрессии

    Оценка и коррекция

    Коррекция истерик

    Оценка и коррекция

    Снижение самостимулятивного поведения

    Коррекция повторяющихся бессмысленных действий у ребенка

    Развитие игровых навыков

    Развитие языка, речи межличностной коммуникации через игру

    Развитие академических навыков

    Чтение, письмо

    Проработка навыков самообслуживания

    Самостоятельное одевание, прием пищи

    Расширение пищевого рациона

    Решение проблем пищевого поведения

    Туалетный тренинг

    Приучение ребенка к туалету


    Что входит в занятие

  • Составление индивидуальной программы
  • Невербальная и вербальная имитация
  • Понимание языка и умение коммуницировать
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Коррекция поведения
  • Отработка навыков

  • ПРИГЛАШАЕМ НА КОМПЛЕКСНУЮ ДИАГНОСТИКУ

    Комплексная диагностика — это оценка физической, нейропсихологической и эмоциональной зрелости ребёнка. В ней участвуют три специалиста: нейропсихолог, клинический психолог и другие специалисты или врачи, исходя из возраста и состояния ребёнка, и запроса родителей. Взгляд на ребёнка под разным профессиональным углом позволяет выявить уровень его физического, психического и интеллектуального развития. На основании проведенной диагностики специалисты подготавливают итоговое заключение, в котором подробно описывают выявленные особенности в развитии ребенка и разрабатывают индивидуальный коррекционный маршрут. Подробнее.

    Часто задаваемые вопросы

    Специалисты нашего центра
    • 33
      Специалиста работают
      в нашем центре
    • Используют самые эффективные
      методики и практики

    Видео

    • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
    • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

    отзывы родителей

    • Kuli0505@mail.ru

      Прилетали в Импульс в июне 2022г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит ...

      Подробнее
    • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

      Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

      Подробнее
    • Совместить море и интенсив — верное решение!

      Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

      Подробнее
    • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

      "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

      Подробнее
    • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

      "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

      Подробнее
    • Через арт-терапию к уверенности в себе

      Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

      Подробнее
    • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

      "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

      Подробнее
    • Индивидуальный подход к каждому ребенку

    • Современное диагностическое оборудование

    • Соблюдаем
      конфиденциальность

    • В нашем центре работают специалисты со всей России

      Помогите нам стать лучше!