Как научить ребенка концентрации внимания? Часть 1
Многие дети испытывают проблемы с концентрацией. Им трудно усидеть на месте, они не могут удержать взгляд на том, что делают, и часто пропускают мимо ушей важные указания.
Некоторым, испытывающим проблемы с концентрацией и вниманием, требуется окружение с меньшим количеством сенсорных раздражителей. Так как они легко отвлекаются на яркие предметы или громкие звуки. Третьим, напротив, легче вовлечься в игру или решение задания, когда предметы сильно раздражают органы чувств. Этим детям нужно более интенсивный сенсорный опыт, чтобы настроиться на работу и оставаться сосредоточенными.
Мы опишем, как лучше добавить новый предмет или доработать старый, чтобы игра или занятие стали более интересными для детей с сенсорной нехваткой.
Звуковые приемы привлечения внимания
Некоторые детям не хватает слуховых раздражителей. Они часто пропускают важные детали или выраженные словами объяснения. Они не отзываются, когда к ним обращается учитель, или же, чтобы сохранять внимание, им приходится издавать собственные звуки (гудеть, петь, похлопывать, хрюкать).
При работе с такими детьми, попробуйте следующее:
- Говорите стихами или пойте песни (например, если вы хотите, чтобы ребенок оделся и почистил зубы, спойте ему об этом песню).
- Пусть все важные моменты ребенок повторяет за вами и пересказывает вам, как только вы прекращаете говорить.
- Делайте перерывы в занятиях с активными движениями под музыку.
- Используйте сенсорные перерывы с музыкальными игрушками.
- Используйте музыку и громкие или необычные звуки в обучении.
- Хлопайте, топайте, щелкайте пальцами, когда вы что-то перечисляете или считаете.
В следующих постах расскажем о визуальных и тактильных приемах привлечения внимания!
Детский Нейрореабилитационный Центр «Импульс»
Сочи, Курортный пр. 108/6
8 800 500 6827⠀
Мы создаем будущее!
Рядом с нашим Центром есть вместительная БЕСПЛАТНАЯ парковка для посетителей «Импульса» (не забудьте попросить талончик у администратора)!