Сочи, Курортный пр., 108/6
Адлер, ул. Кирова, 121
Мед. лицензия
Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

Перечень методик для коррекции РАС

Перечень методик для коррекции РАС

В рамках всемирного Дня распространения информации об аутизме публикуем перечень 27-ми методик для коррекции РАС. Они признаны во всем мире, а их эффективность доказана.

  1. Вмешательства, основанные на контроле антецедентов — стимулов, которые предшествуют поведению.
  2. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Метод связан с инструкциями по контролю над своими представлениями о ситуациях.
  3. Дифференциальное поощрение альтернативного, несовместимого или другого поведения. Метод с предоставлением желательных последствий за определенное поведение или отсутствие нежелательного поведения.
  4. Обучение методом отдельных блоков. Происходит между 1 инструктором и 1 учеником. Направлен на обучение конкретным навыкам или желательному поведению.
  5. Физические упражнения. Их цель снизить проблемное поведение и увеличить уместное.
  6. Техника угасания. Отмена поощрения мешающего поведения с целью снизить его частоту.
  7. Функциональный анализ поведения. Сбор информации о мешающем виде поведения, чтобы определить функциональные обстоятельства, которые его поддерживают.
  8. Тренинг функциональной коммуникации. Замещение проблемного поведения более приемлемой коммуникацией, которая выполняет ту же функцию.
  9. Моделирование. Демонстрация желательного целевого поведения.
  10. Вмешательство в естественных условиях. Специалисты привлекают интерес ученика к обучающему событию, поддерживают для демонстрации целевого поведения, подчеркивают, когда оно происходит.
  11. Вмешательства, проводимые родителями. Для этого они проходят структурированные программы обучения.
  12. Вмешательства с участием ровесников. Типично развивающиеся сверстники общаются и/или помогают людям с РАС научиться новому поведению.
  13. Система коммуникации обменом изображениями (PECS).
  14. Тренинг ключевых реакций.
  15. Подсказки. Вербальная, жестовая или физическая помощь, которая предоставляется ученику при освоении целевого поведения или навыка.
  16. Положительное поощрение. Событие, которые следует за желательным поведением ученика.
  17. Прерывание реакции/перенаправление.
  18. Сценарии. Вербальное и/или письменное описание конкретного навыка или ситуации, которое становится моделью для ученика.
  19. Обучение управлению своим поведением.
  20. Социальные истории. О них читайте наши посты от 4 и 15 февраля.
  21. Тренинг социальных навыков. Групповое или индивидуальное обучение учеников адекватному и уместному поведению со взрослыми, ровесниками и другими людьми.
  22. Структурированная группа для игр. Занятия в маленькой группе, с привлечением детей с типичным развитием.
  23. Анализ задач. В рамках процесса занятие разбивается на маленькие, простые шаги для обучения навыку.
  24. Инструкции и вмешательства с помощью технологий.
  25. Отсрочка по времени. Чтобы ученик показал поведение или навык, происходит задержка между возможностью применить навык и дополнительными инструкциями, подсказками.
  26. Видеомоделирование. Моделирование целевого поведения, демонстрируемое на видеозаписи.
  27. Визуальная поддержка.
Рекомендуем к просмотру
Специалисты нашего центра

отзывы родителей

  • Kuli0505@mail.ru

    Прилетали в Импульс в июне 2022г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит ...

    Подробнее
  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!