Перечень методик для коррекции РАС
В рамках всемирного Дня распространения информации об аутизме публикуем перечень 27-ми методик для коррекции РАС. Они признаны во всем мире, а их эффективность доказана.
- Вмешательства, основанные на контроле антецедентов — стимулов, которые предшествуют поведению.
- Когнитивно-поведенческая психотерапия. Метод связан с инструкциями по контролю над своими представлениями о ситуациях.
- Дифференциальное поощрение альтернативного, несовместимого или другого поведения. Метод с предоставлением желательных последствий за определенное поведение или отсутствие нежелательного поведения.
- Обучение методом отдельных блоков. Происходит между 1 инструктором и 1 учеником. Направлен на обучение конкретным навыкам или желательному поведению.
- Физические упражнения. Их цель снизить проблемное поведение и увеличить уместное.
- Техника угасания. Отмена поощрения мешающего поведения с целью снизить его частоту.
- Функциональный анализ поведения. Сбор информации о мешающем виде поведения, чтобы определить функциональные обстоятельства, которые его поддерживают.
- Тренинг функциональной коммуникации. Замещение проблемного поведения более приемлемой коммуникацией, которая выполняет ту же функцию.
- Моделирование. Демонстрация желательного целевого поведения.
- Вмешательство в естественных условиях. Специалисты привлекают интерес ученика к обучающему событию, поддерживают для демонстрации целевого поведения, подчеркивают, когда оно происходит.
- Вмешательства, проводимые родителями. Для этого они проходят структурированные программы обучения.
- Вмешательства с участием ровесников. Типично развивающиеся сверстники общаются и/или помогают людям с РАС научиться новому поведению.
- Система коммуникации обменом изображениями (PECS).
- Тренинг ключевых реакций.
- Подсказки. Вербальная, жестовая или физическая помощь, которая предоставляется ученику при освоении целевого поведения или навыка.
- Положительное поощрение. Событие, которые следует за желательным поведением ученика.
- Прерывание реакции/перенаправление.
- Сценарии. Вербальное и/или письменное описание конкретного навыка или ситуации, которое становится моделью для ученика.
- Обучение управлению своим поведением.
- Социальные истории. О них читайте наши посты от 4 и 15 февраля.
- Тренинг социальных навыков. Групповое или индивидуальное обучение учеников адекватному и уместному поведению со взрослыми, ровесниками и другими людьми.
- Структурированная группа для игр. Занятия в маленькой группе, с привлечением детей с типичным развитием.
- Анализ задач. В рамках процесса занятие разбивается на маленькие, простые шаги для обучения навыку.
- Инструкции и вмешательства с помощью технологий.
- Отсрочка по времени. Чтобы ученик показал поведение или навык, происходит задержка между возможностью применить навык и дополнительными инструкциями, подсказками.
- Видеомоделирование. Моделирование целевого поведения, демонстрируемое на видеозаписи.
- Визуальная поддержка.