Внимание ребенка
Способность ребенка к обучению во многом зависит от его умения пользоваться своим вниманием. Внимание — это навык концентрации психической деятельности на значимом объекте. Как оно меняется в зависимости от возраста?
У младенцев внимание рассеянное — оно легко перескакивает с объекта на объект, поэтому маленького ребенка так легко отвлечь: «смотри, птичка полетела!» К двум годам внимание становится более устойчивым, и малыш может погрузиться в интересную для него деятельность, не видя и не слыша ничего вокруг. Не стоит ругать ребенка за это и упрекать его в рассеянности – он не рассеян, а напротив, в данный момент сосредоточен на чем-либо!
В младшем дошкольном возрасте внимание становится «одноканальным». Ребенок не способен делать два дела одновременно, а также прерывать занятие, чтобы после вернуться к нему снова. Эта способность внимания формируется в полной мере только к шести годам. Тогда ребенок уже может одновременно одеваться и слушать маму, собирать конструктор и повторять слова песенки, которую слышит. К 6-7 годам формируется также функция произвольного внимания. То есть ребенок становится способен сознательно управлять вниманием, «заставлять» себя на чем-то сосредоточится.