Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

«Рука — это вышедший наружу мозг человека» — И. Кант.
Примерно третья часть всей площади двигательной коры головного мозга занята проекцией кистей рук. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию мозга в целом. Важно понимать, что тут большую роль играет система глаз — рука, потому что мелкие движения пальцев осуществляются при помощи зрения.
Улучшается:
- зрительное внимание и память;
- двигательное внимание и память;
- координация;
- внимание;
- мышление.
Для деток с особенностями развитие мелкой моторики наиболее важно!
Что можно делать в домашних условиях?
- Сортируйте мелкие предметы по размеру, форме и цвету. Это может быть крупа, пуговицы или бусинки. Следите, чтобы ничего не попало в рот!
- Играйте с прищепками. Прищепляйте их на одежду, подбирайте их в соответствии с цветом.
- Играйте с пинцетом. Пусть ребенок перекладывает мелкие предметы не рукой, а с помощью пинцета. Их можно складывать в формочки для льда — так эффективнее.
Одновременные действия двумя руками (вязание, плетение кос и браслетов из резиночек, рисование двумя руками одновременно) задействуют еще и межполушарные связи:
- происходит развитие и совершенствование высших психических функций (мышление, внимание, память, самоконтроль);
- увеличивается скорость и качество обработки информации;
- стимулируется развитие речи.
А вот какие пальчиковые игры можно использовать ежедневно:
1. Ладушки или сорока-ворона! В группах с 1.5 лет мы обязательно используем первые элементы развития межполушарных связей, — это тематические стишки, сопряженные с движениями рук и пальчиков.
2. Складывание из пальчиков фигур:
- зайчик (указательный и средний пальцы выставлены вверх, остальные пальцы собраны вместе, образуя ушки зайца);
- лисичка (указательный палец и мизинец выставлены вперед, а большой, средний и безымяный соединены вместе, образуя нос и мордочку лисички).