Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

«Рука — это вышедший наружу мозг человека» — И. Кант.

Примерно третья часть всей площади двигательной коры головного мозга занята проекцией кистей рук. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию мозга в целом. Важно понимать, что тут большую роль играет система глаз — рука, потому что мелкие движения пальцев осуществляются при помощи зрения.

Улучшается:

  • зрительное внимание и память;
  • двигательное внимание и память;
  • координация;
  • внимание;
  • мышление.

Для деток с особенностями развитие мелкой моторики наиболее важно!

Что можно делать в домашних условиях?

  • Сортируйте мелкие предметы по размеру, форме и цвету. Это может быть крупа, пуговицы или бусинки. Следите, чтобы ничего не попало в рот!
  • Играйте с прищепками. Прищепляйте их на одежду, подбирайте их в соответствии с цветом.
  • Играйте с пинцетом. Пусть ребенок перекладывает мелкие предметы не рукой, а с помощью пинцета. Их можно складывать в формочки для льда — так эффективнее.

Одновременные действия двумя руками (вязание, плетение кос и браслетов из резиночек, рисование двумя руками одновременно) задействуют еще и межполушарные связи:

  • происходит развитие и совершенствование высших психических функций (мышление, внимание, память, самоконтроль);
  • увеличивается скорость и качество обработки информации;
  • стимулируется развитие речи.

А вот какие пальчиковые игры можно использовать ежедневно:

1. Ладушки или сорока-ворона! В группах с 1.5 лет мы обязательно используем первые элементы развития межполушарных связей, — это тематические стишки, сопряженные с движениями рук и пальчиков.
2. Складывание из пальчиков фигур:

  • зайчик (указательный и средний пальцы выставлены вверх, остальные пальцы собраны вместе, образуя ушки зайца);
  • лисичка (указательный палец и мизинец выставлены вперед, а большой, средний и безымяный соединены вместе, образуя нос и мордочку лисички).
Рекомендуем к просмотру
Специалисты нашего центра

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime ...

    Подробнее

Помогите нам стать лучше!