Школьная дезадаптация
Школьная дезадаптация – это психосоматическое отклонение, расстройство механизмов адаптации ребенка к школьной среде, которое негативно влияет на обучаемость, продуктивность, социальное взаимодействие в коллективе. Проблема чаще возникает у детей младшего возраста, но проявления могут быть и у подростков.
Причины
Выделяют два типа факторов, которые можно объединить в группы причин, из-за которых возникает дезадаптация:
- Природно-биологические предпосылки – соматическая ослабленность, дефекты периферийных органов речи, нейродинамические расстройства, не отягощенные формы патологий органов чувств, минимальная мозговая дисфункция, астенический синдром;
- Социально-психологические причины – психическая депривация, семейные проблемы, неподготовленность ребенка к школе, РАС, личные качества (эгоцентризм, агрессивность).
с 8:00 до 20:00
Классификация
По типу проявления дезадаптацию разделяют на следующие виды:
- Когнитивная – неуспеваемость, неспособность усвоить программу в общем темпе, повышенная утомляемость, долгое выполнение заданий;
- Эмоционально-оценочная – негативные эмоции к конкретным урокам и учителям, которые могут переноситься на учебу в целом. Нежелание идти в школу, тревожность, напряженность, истеричность;
- Поведенческая – выражается как конфликтность и агрессивность, могут добавляться другие психические расстройства. Ребенок отказывается управлять своим поведением, нет никакой учебной мотивации.
Симптомы
Самый явный признак – абсолютное нежелание обучаться и ходить в школу. В младшей школе – прогулы, эмоциональная неустойчивость, жалобы на здоровье, общее отставание от курса. У старшеклассников – агрессивность, драки, протесты, резкое проявление эмоций, проявление ненависти к системе через бунтарский внешний вид.
Осложнения
Низкая успеваемость, недополучение знаний и общее неумение учиться может осложнить дальнейшее образование и профессиональную деятельность. Неумение ладить с коллективом и учителями дезадаптирует социально.
Как мы можем помочь в решении данной проблемы
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе и в коллективе, мы рекомендуем начать с консультации невролога и клинического психолога в нашем центре “Импульс” в Сочи. После диагностики эмоционально-волевой сферы определяется способ коррекции дезадаптации и начинается работа с психологом. Вы также можете записаться к специалисту для профилактики проблемы и предупреждения осложнений. Обращайтесь, и мы проконсультируем по всем вопросам!
-
42Специалиста работают
в нашем центре -
Используют самые эффективные
методики и практики
Видео
отзывы родителей
-
Индивидуальный подход к каждому ребенку
-
Современное диагностическое оборудование
-
Соблюдаем
конфиденциальность -
В нашем центре работают специалисты со всей России