Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Экспертное мнение об адаптивной физической культуре

Руководитель НейроШколы, нейропсихолог

Моя профессия начинается с объективного наблюдения и теоретических основ. Что мы знаем о принципах, законах и особенностях развития ребенка? Конечно,это основы анатомии, физиологии, понимание процесса общего и индивидуального развития всех систем человеческого организма.

Физическая составляющая играет наиболее важную роль, поскольку является первичным звеном в формировании здорового организма — это его фундамент/основа. Заложенный в «физике» потенциал будет способствовать максимальному раскрытию его ресурсов не только в двигательной/моторной сферах, но и в развитии высших психических функций. Поскольку человеческий организм — это динамическая система, то, оказывая влияние на ту или иную его сферу, результаты будут отражаться на остальных (при понимании законов их взаимодействия). То есть мы можем воздействовать на психику через тело и наоборот для получения необходимого нам результата. Поэтому моё направление работы можно считать «психосоматическим» и телесно-ориентированным.

В случае с коррекционными мероприятиями для детей я использую методы кинезитерапии («правильного движения»), лечебной физкультуры/гимнастики/йоги, некоторые упражнения и методы нетрадиционных телесно-ориентированных практик (цигун,тай-чи,айкидо), массажа и др в сочетании с нейрокоррекцией, мозжечковой стимуляцией и силовым тренингом.

Российские нейропсихологи, исследуя проблемы раннего развития в популяции, отмечают дефицит «стволовых процессов». Это означает, что современные дети «забывают» своё тело, не успев с ним познакомиться, не насытив свой организм «натуральными» ощущениями. Мы мало ходим босиком, реже бываем на природе, много времени проводим в урбанистической среде (за компьютером/дома), ведем малоподвижный образ жизни и тд. Уже давно известны эффекты такого образа жизни. Поэтому, используя сочетание вышеописанных методов, мы можем правильно и гармонично восполнить необходимый нам опыт.

В каждом индивидуальном случае программа бывает разной. Базовые упражнения (например, укрепление мышечного каркаса, растяжки) похожи, отличается степень нагрузки, количество повторов, степень активности. Часто одной из основных задач в моей практике является формирование соматогнозиса (схемы тела) — «понимания своего тела». Это похоже на знакомство со своим телом, его ресурсами/возможностями.

Привлекая ребенка к различным видам двигательной активности, адекватно нагружая его опорно-двигательный аппарат, укрепляя мышцы, связки мы начинаем формировать «культуру движения» и активный способ непосредственного взаимодействия с внешним миром. Это представляет собой не просто возможность прыгать/бегать/лазить и скакать. Это необходимый филогенетически (эволюционно) «древний» способ взаимодействия.

Все подкорковые структуры отвечают за стабильное функционирование организма человека. Поэтому их стимуляция и необходимый тонус положительно сказываются на нашем общем самочувствии, аппетите, сне, иммунитете и тд.,а также позитивно влияют на процессы мышления,памяти,внимания, обучения в целом. Например,мозжечковая стимуляция. Это один из методов коррекции дефицита внимания,памяти, некоторых речевых задержек. По факту физиологически мозжечок выполняет следующие функции:

  • Регуляция позы и мышечного тонуса;
  • Коррекция медленных целенаправленных движений и их координация с рефлексами поддержания позы;
  • Правильное выполнение быстрых целенаправленных движений по командам коры больших полушарий в структуре общей программы движений;
  • Участие в регуляции вегетативных функций.

Однако, по результатам продолжительных исследований американских ученых, было доказано, что определенная программа стимуляции данного отдела головного мозга (в форме специальных упражнений на балансировочных снарядах с использованием последовательных заданий) способна улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате повышается эффективность работы мозга и проблемы, связанные с процессом анализа и обучения, быстрее поддаются коррекции.

Многое можно сказать о человеке, исследуя его тело: походку, осанку ,манеру движений, тонус при выполнении определённых упражнений. Часто на комплексной диагностике я отмечаю у детей уже сформированные двигательные стереотипы, выраженный гипер/гипо-тонус отдельных групп мышц (или системы в целом) искривление позвоночника, искажение «границ тела», нарушение чувствительности, скованность движений, нарушение координации, неспособность выполнения простейших двигательных проб и заданий.

Такие симптомы не всегда учитываются родителями, сводятся к «возрастным» особенностям (это ребёнок, он ещё маленький и тд). Однако позже они могут трансформироваться в патологические стереотипы и влиять системно на общее состояние организма. Поэтому я советую всем родителям, которые хотят, чтобы их дети росли здоровыми и крепкими, обратить особое внимание на физическое развитие ребенка, проходить плановую консультацию и получать наши рекомендации.

Специалисты нашего центра

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!