Экспертное мнение о нейропсихологии
Алдошина Ирина Евгеньевна

Алдошина Ирина Евгеньевна
Ведущий специалист Центра, Клинический психолог, Нейропсихолог
Записаться на прием Задать вопросМеня часто спрашивают, что представляют собой занятия по нейропсихологической коррекции. Люди, которые никогда не сталкивались с этим считают, что если нейропсихолог работает с мозгом, то коррекция происходит с применением каких-то аппаратов и технических средств. На самом же деле, оказывается, что работать с мозгом можно по-иному, мягко воздействуя и приводя к норме те мозговые функции, которые были нарушены в процессе развития ребенка.
Самым важным для нейропсихолога является диагностирование синдрома, то есть понимание, в каком или каких зонах мозга произошли «поломки» и какие последствия это повлекло за собой. После грамотной диагностики разработать индивидуальную и максимально эффективную программу не составляет труда.
Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция для детей, столкнувшихся с трудностями обучения в школе. Например, если ребенок не успевает по нескольким предметам, — чаще всего это русский язык и математика. Нейрокоррекция за несколько месяцев активной работы позволяет ребенку справиться с этими сложностями, в результате чего улучшается эмоциональное состояние ребенка, появляются интересы, желание общаться с родителями и сверстниками.
Чтобы таких трудностей избежать, необходимо проводить ежегодно нейропсихологическую диагностику, начиная с 3 лет. Самый важный возраст для диагностики – это 5, 6 лет. Более раннее же обращение к нейропсихологу даст возможность понять, на что обратить внимание родителям, чтобы возможные трудности компенсировались сами собой.
Что касается особенных деток, то нейрокоррекция — это прекрасный инструмент в комплексе с другими направлениями. Она способствует формированию межполушарных связей, ускоряя обработку информации и связывая два полушария мозга, тем самым оказывая значимое влияние на развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля и речи.