Экспертное мнение о нейропсихологии
Абрамова Наталья
Абрамова Наталья
Ведущий специалист Центра, Нейропсихолог
Записаться на прием Задать вопросМеня часто спрашивают, что представляют собой занятия по нейропсихологической коррекции. Люди, которые никогда не сталкивались с этим считают, что если нейропсихолог работает с мозгом, то коррекция происходит с применением каких-то аппаратов и технических средств. На самом же деле, оказывается, что работать с мозгом можно по-иному, мягко воздействуя и приводя к норме те мозговые функции, которые были нарушены в процессе развития ребенка.
Самым важным для нейропсихолога является диагностирование синдрома, то есть понимание, в каком или каких зонах мозга произошли «поломки» и какие последствия это повлекло за собой. После грамотной диагностики разработать индивидуальную и максимально эффективную программу не составляет труда.
Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция для детей, столкнувшихся с трудностями обучения в школе. Например, если ребенок не успевает по нескольким предметам, — чаще всего это русский язык и математика. Нейрокоррекция за несколько месяцев активной работы позволяет ребенку справиться с этими сложностями, в результате чего улучшается эмоциональное состояние ребенка, появляются интересы, желание общаться с родителями и сверстниками.
Чтобы таких трудностей избежать, необходимо проводить ежегодно нейропсихологическую диагностику, начиная с 3 лет. Самый важный возраст для диагностики – это 5, 6 лет. Более раннее же обращение к нейропсихологу даст возможность понять, на что обратить внимание родителям, чтобы возможные трудности компенсировались сами собой.
Что касается особенных деток, то нейрокоррекция — это прекрасный инструмент в комплексе с другими направлениями. Она способствует формированию межполушарных связей, ускоряя обработку информации и связывая два полушария мозга, тем самым оказывая значимое влияние на развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля и речи.