Экспертное мнение о логопедии
Логопедия, дефектология давно стали науками, которые граничат с другими смежными дисциплинами, поэтому узкопрофильных знаний недостаточно. Однако, без базовых теоретических знаний введение нового невозможно. Прежде, чем обучать и учить чему-то детей с особенностями в развитии необходимо знать важные аспекты их развития, особенности поведения. Только после этого можно подбирать способы и приемы коррекционного воздействия.
Классические методы и приемы логопедического и дефектологического воздействия в чистом виде недостаточны для эффективного воздействия. Потому что дети имеют зачастую комплекс нарушений, поэтому к ним также должен применяться комплекс индивидуальных методов и приемов.
Так для эффективного воздействия необходимо использовать, например, игровые приемы, знания поведенческого анализа и различные авторские коррекционные методики и многое другое. Безусловно, применение в чистом виде методик так же не всегда возможно, поэтому используются отдельные эффективные, в каждом случае, элементы.
Важно отметить, что интересы детей меняются, меняются и они сами, поэтому логопеду, логопеду-дефектологу необходимо это учитывать в подходе к каждому ребенку и построении коррекционного маршрута.