Коммуникативные группы в Центре «Импульс»
В наш Центр часто поступают запросы от родителей на создание коммуникативных групп. И поэтому мы решили немного рассказать о том, что же такое коммуникативные группы, как для кого они создаются.
Комфортное нахождение ребенка в социуме является одной из важных, и в то же время одной из самых сложных задач.
Большое количество детей с особенностями развития имеют трудности в построении отношений со сверстниками.
Очень часто родители слышат, что ребенок не играет в саду с другими детьми, или наблюдают сами, как трудно порой ему бывает влиться в игру на детской площадке.
Наши коммуникативные группы направленны именно на преодоление таких сложностей.
! Основными целями коммуникативных групп является: развитие коммуникативной компетенции, закрепление материала, пройденного на индивидуальных занятиях.
Что такое коммуникативная компетенция?
Коммуникативная компетенция — способность пользоваться языком как средством общения, участвовать в речевой деятельности в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках избранной сферы деятельности.
В основе коммуникативной компетенции лежат приобретенные в ходе обучения и практической деятельности знания, навыки, умения, обеспечивающие возможность участвовать в речевом общении в разных его видах: рецептивных (слушание, чтение) и продуктивных (говорение, письмо).
Уникальность коммуникативных групп в нашем Центре.
Наши специалисты формируют коммуникативные группы по уровню функциональной зрелости, что позволяет более эффективно достичь поставленных целей.
Коммуникативные группы созданы специально для детей от 2,5 лет, имеющих сложности в развитии.
Мы направляем детей в группу по уровню функциональной зрелости. В связи с этим, обязательным условием подбора подходящей группы каждому конкретному ребёнку является прохождение комплексной диагностики.
Основной целью коммуникативной группы является обучение детей коммуникации, но это не мешает нам всесторонне (физически и психически) развивать ребят, т. к. взаимодействие со сверстниками даёт хорошие результаты.
Немного об успехах одной коммуникативной группы. Промежуточные результаты за 1,5 месяца (занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу):
✔ дети стали самостоятельно здороваться вначале занятия и прощаться в конце занятия;
✔ появилась двигательная имитация (повторение движений за специалистом);
✔ улучшилась мелкая моторика, зрительно-моторная координация, которые необходимы для дальнейшего развития навыка письма;
✔ повысился навык самообслуживания (самостоятельная уборка инвентаря по окончанию занятия без протеста);
✔ в процессе изучения и закрепления сенсорных эталонов: дети научились различать, показывать и называть основные цвета.