Истории лечения наших пациентов
История реабилитации Ромы Руссо
На данный момент Роману уже 6 лет, к нам в центр он пришел совсем крохой. Ему не было и 4-х лет.
- Последствия натальной травмы шеи
- Сенсо-моторная алалия
- Глазной контакт длительно не устанавливает
- Крупная моторика развита недостаточно
- Мелкая моторика развита слабо
- Проблемы с речью, жуёт язык
- Физическое развитие не соответствует возрасту
Как проходило лечение
Результаты первичного обследования
По результатам первичного обследования:
Физическое развитие не соответствует возрасту, Рома выглядит младше сверстников, пониженного питания, кожа бледная, прозрачная, просматривается сосудистая сеть. Крупная моторика развита недостаточно: движения резкие, не пластичные. Мяч ловит с близкого расстояния. бросает не направленно. Координация «рука-глаз» развита слабо, недостаточно. Глазной контакт длительно не устанавливает, обращённую речь понимает частично (речевые конструкции простого типа из 2-3 слов). Способен выполнить просьбы: «дай», «возьми». Внимание концентрирует на короткое время, задания, требующие волевого усилия, вызывают затруднения. Способен их выполнить только при оказании стимуляции и направляющей помощи со стороны педагога. Указательный жест не сформирован. Берет карандаш и использует его как указку, при этом не показывает на конкретные предметы, показывает в пространство. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой, отвлекаем.
Реакция на незнакомых людей адекватная: сначала боялся, прятался у мамы на руках, через 4-5 мин пошёл на контакт в силу заинтересованности предложенными музыкальными инструментами в изобилии. Реакция на звуки позитивная, с улыбкой и выражением восторга на лице. Параметры умственной работоспособности не устойчивые и не достаточные. Уровень общей осведомленности снижен. Представления о цвете, форме и величине не сформированы. Игровая деятельность стереотипная: перекладывает игрушки с одного места на другое. При этом после завершения игровой манипуляции важно, чтоб предмет остался на своем прежнем месте. Внимание Ромы привлекают блестящие предметы: лакированные деревянные ложки, очки педагога. Мелкая моторика развита очень слабо: детали крупного Лего соединил с помощью педагога. Карандаш держит, рисует хаотично. Возбуждается быстро, процессы торможения развиты очень слабо. В состоянии возбуждения «танцует» ножками. Реакция на похвалу - ожидание реакции взрослых.
Речь представлена в виде отдельных вокализаций, присутствуют эхолалии неречевых звуков. При этом хорошо повторяет слово «дай». Может произнести его и самостоятельно, но не всегда в соответствии с ситуацией. Язык большой. Постоянные навязчивые движения нижней челюстью, жуёт язык.
Задачи лечения
Нашей задачей, помимо укрепления физической формы и развития движений, было развитие внимания. Нам нужно было научить мальчика играть, обращаться за помощью, пытаться использовать речь в качестве инструмента общения и многое другое. Таким образом, направление реабилитации на развитие эмоциональной сферы, развитие сенсорных способностей ребенка, мелкую моторику, творческие способности, ощущения, речь, формирование коммуникативных навыков и умение сотрудничать.
Интенсив
Специалистами была разработана индивидуальная программа реабилитации. Мальчик трудился каждый день, у него было по 4-5 занятий в день по направлениям:
- адаптивная физическая культура
- занятия с логопедом-дефектологом
- нейрокоррекция
- музыкальная терапия
- флортайм
- общий массаж
- сенсорная интеграция
- арт-терапия.
Как проходило лечение
Мы мягко и плавно осваивали зал адаптивной физкультуры, весь инструментарий кабинетов, делали с Ромой нейрогимнастику, учили его лазать по лесенкам, ползать, ходить по координационным дорожкам. Мальчик был напряжен эмоционально, а также повышенный мышечный тонус сказывался на его двигательной активности и характере движений, поэтому адаптация происходила постепенно. Однако, осваивая определённые элементы обучения, Рома очень радовался, поэтому и старался как можно чаще их повторять. Эта особенность проявляется у него и сейчас.
Чего нам удалось достичь
Сейчас у Ромы гораздо больше навыков и умений, которые он охотно применяет на занятиях и дома. Комплексная коррекция позволила снять лишнее напряжение и расширить схему тела ребёнка.
Раньше Рома не умел прыгать, а сейчас он прыгает на одной ноге и освоил прыжки на скакалке. Помимо достижений в двигательной активности, Рома сделал большие успехи в психологическом развитии и развитии своих когнитивных способностей.
Результат
Занятия дали большой сдвиг в речи: сначала были звукоподражания, затем стали появляться слоги, слова и целые словосочетания. Сейчас Рома говорит уже целыми фразами с небольшими подсказками. И такие успехи — большая заслуга не только наших специалистов, но и терпеливых и внимательных родителей. Вместе со своим сыном они — большой повод для нашей гордости!