Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Истории лечения наших пациентов

История реабилитации Даши Здаевской

Причинами к обращению послужили задержка общего развития, отсутствие речи , сниженное понимание обращенной речи.

В 10 месяцев девочка перенесла 2 серьезные операции под общим наркозом, после чего развитие резко затормозилось и более того, Даша потеряла те навыки, которые успела приобрести, перестала самостоятельно передвигаться. Ребенка буквально снова надо было учить ползать. С тех пор начался тяжелый путь реабилитации. Мама девочки – настоящий герой. Она использует все возможности для того, чтобы поставить дочь на ноги!

К нам девочка приехала после замечательных побед целого комплекса специалистов: она ходит с поддержкой, очень внимательна к окружающим, присутствуют неречевые звуки, вокализации.

Диагнозы при поступлении:

Как проходило лечение

Комплексная диагностика

Данный этап определил мишени коррекции, задачи, которые нам предстояло решить.


Физически Даша выглядит младше своего возраста, гипотонична, малоподвижна. Девочка практически не чувствует свое тело, у нее множество сенсорных нарушений, не развито чувство баланса, не развита мелкая моторика, не сформированы основные двигательные установки, она не умеет наклоняться, присаживаться.


Девочка избегает тактильного контакта, недоверчиво приглядывается к специалистам, попытки «сократить дистанцию» вызывают слезы и сопротивление.


Даша не понимает обращенную к ней речь, не выполняет инструкции, редко имитирует движения; присутствуют сенсорные нарушения речи. Крайне снижен познавательный интерес, быстро утомляется.


Но у нас были опорные звенья: у Даши хороший эмоциональный интеллект, зрительное внимание, навык имитации присутствует, а еще девочке очень нравятся музыкальные инструменты.

Задачи лечения

Нашей задачей, помимо укрепления физической формы и развития движений, было развитие внимания, нам нужно было научить девочку играть, обращаться за помощью, пытаться использовать речь в качестве инструмента общения и многое другое. Таким образом, направление реабилитации на развитие эмоциональной сферы, развитие сенсорных способностей ребенка , мелкую моторику, творческие способности, ощущения, речь, формирование коммуникативных навыков и умение сотрудничать.

  • Видео
  • Фотогалерея

Интенсив

Специалистами была разработана индивидуальная программа реабилитации Даши для интенсивного курса. Девочка трудилась каждый день, у нее было по 4-5 занятий в день по направлениям : адаптивная физическая культура, занятия с логопедом-дефектологом, нейрокоррекция, музыкальная терапия, флортайм, общий массаж, сенсорная интеграция.


На первых занятиях Даша сидела и смотрела на педагогов без эмоций, выполняла задания с помощью специалиста. Спустя некоторое время нам удалось завоевать доверие девочки и мы увидели ее улыбку!


К концу интенсива Дарья стала улыбаться, смеяться громко, сжимала руками рис и другие материалы. Очень радовалась игре с водой. Во время игр повторяла протяжно «о-о-о-о-о». С интересом занималась пальчиковыми играми со стихами.

Чего нам удалось достичь

Следит глазками за тем что делает, пальчики стали ловчее, она может нажать, потянуть , руки стали сильнее. Некоторые инструкции выполняет на слух, увеличилась концентрация речевого внимания. Даша быстрее и точнее реагирует на то, что ей не нравится или напротив, нравится, расширился спектр эмоций. Произошли сдвиги в лечении нарушений сенсорного развития, начали исправляться сенсорные речевые нарушения.

Даша после завершения интенсивного курса

Мы наблюдаем, что изменения после интенсивного курса, начинают нарастать, как снежный ком. Нервная система получила ощутимый толчок в развитии и как по цепочке, появляются одно за другим положительные изменения.

Результат

После интенсивного курса, Даша уверенно стоит и ходит по ровным поверхностям, ручки и ножки стали более крепкими, мелкая моторика улучшилась, спина укрепилась — теперь Даша держит спинку прямо.

Девочка научилась выполнять движения под музыку, поднимает ручки, танцует.

Вырос объем артикуляционных движений и дифференциация между звуками.

Даша имитирует действия с предметами и без.

Контакт с девочкой стал более длительным и продуктивным, она демонстрирует доверие и стемиться к контакту. И это далеко не весь список наших побед!

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку

  • Современное диагностическое оборудование

  • Соблюдаем
    конфиденциальность

  • В нашем центре работают специалисты со всей России

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Помогите нам стать лучше!