Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Адаптивная физическая культура для детей

 
Научно доказано, что наш мозг 80% времени занимается обработкой движений, поэтому правильная физическая активность развивает не только мышечную составляющую, но и все системы организма в целом. Специалисты по АФК используют в своей работе знания по медицине, коррекционной педагогике, специальной психологии и физической подготовке, формируя их в неразрывный комплекс, решающий полный список задач, стоящих перед адаптивной физической культурой.
АФК для детей
Длительность от 30 минут
Записаться

Цены на услуги

УслугаДлительностьСтоимостьЗапись
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (АФК)30 мин.1 200 руб.Записаться

АФК И ЛФК. В ЧЁМ РАЗНИЦА

Лечебная физическая культура показана людям, не имеющим ограничений по состоянию здоровья, в то время как АФК – это средство реабилитации и социализации для людей с ОВЗ. ЛФК рассматривает физическую активность и спорт, как средство повышения «естественной» работоспособности организма. АФК же видит потенциал спорта в регуляции межличностных отношений и взаимодействия людей, и как средство улучшения их психического здоровья. Специалист АФК адаптирует занятия под индивидуальные особенности обучающегося и включает в него общее моторное развитие, координацию и баланс, развитие коммуникативных навыков, учит лучше чувствовать своё тело, менять стереотипное поведение на более осознанное и т.д.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АФК

Особенности в развитии ребёнка, осознание, что он отличается от других, часто оказывают влияние на его самооценку. Ребёнок может быть пассивным, иметь тенденции к изоляции или, наоборот, эгоизм и асоциальные модели поведения. Поэтому задача АФК – это не только физическая реабилитация, но и социальная адаптация и интеграция людей с ОВЗ в социальную среду, и повышению качества их жизни. В истории развития АФК, как направления, можно выделить три этапа:
  • применение адаптивного спорта для лечения военнослужащих с диагнозом «спинномозговая травма»;
  • реабилитационный этап, когда адаптивные виды спорта применялись как лечебно-восстановительные методики;
  • спорт для инвалидов, когда адаптивные виды спорта стали движущей силой олимпийского движения у людей с инвалидностью и важным элементом социальных практик по улучшению качества их жизни.
В этих этапах как раз наглядно видна социальная составляющая адаптивной физической культуры: дать людям с ОВЗ возможность быть полноценными участниками жизни общества. Сейчас в паралимпийских играх принимают участие люди со всеми видами нарушений опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, заболеваниями позвоночника, с ампутированными конечностями, церебральным параличом и интеллектуальными нарушениями. Это история о том, как менялось общественное отношение к людям с ограниченными возможностями от неприятия и недопущения к обеспечению равных возможностей; и том, как менялось качество жизни этих людей и их роль и место во всех сферах жизни.

КОГДА НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ АФК

Практически не существует заболеваний, при которых средства и методы адаптивной физической культуры не оказались бы полезными. АФК будет эффективна людям с нарушениями:
  • работы опорно-двигательного аппарата;
  • задержками психического и речевого развития;
  • моторного развития;
  • зрения;
  • работы вестибулярного аппарата и др.
Эффект от занятий будет зависеть от правильного подбора упражнений, определения нужной интенсивности и частоты их выполнения, интервала труда и отдыха, и других факторов.

Что входит в занятие

  • Разработка комплекса упражнений с учетом потребностей конкретного ребёнка
  • Мероприятия для общего оздоровления и физического развития
  • Демонстрация упражнений для самостоятельной работы дома
  • Развитие навыков коммуникативного взаимодействия

МЕСТО АФК В РЕАБИЛИТАЦИИ

Адаптивная физическая культура, как отрасль, не стоит на месте. Российские и зарубежные врачи, психологи и педагоги регулярно разрабатывают новые методики АФК, помогающие достигать результатов людям с ОВЗ, а в случае невозможности — развивать компенсаторные и заместительные функции.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, движение — это не только условие развития. Это средство и метод поддержания работоспособности, способ развития всех зон коры больших полушарий мозга, координации межполушарных связей, формирования двигательных взаимодействий, анализаторных систем, познавательных процессов. Адаптивная физическая культура подходит для восстановления последствий церебрального паралича, нарушений зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, травм спинного мозга, соматических и целого ряда других заболеваний и расстройств.

АФК В ЦЕНТРЕ «ИМПУЛЬС»

Человеку без специального образования не всегда легко заметить отклонения в физическом развитии ребёнка, поэтому в нейрореабилитационном центре «Импульс» на комплексной диагностике часто присутствуют специалисты АФК, которые способны увидеть те или иные нарушения и, совместно с другими специалистами, подобрать индивидуальную программу для ребёнка.

Мы рады, когда подобранные нами комплексы дети выполняют дома вместе с родителями. И тогда результат не заставит себя ждать!

ПРИГЛАШАЕМ НА КОМПЛЕКСНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Комплексная диагностика — методика, которая позволяет определить актуальные достижения ребенка и зону его ближайшего развития. Состав специалистов на диагностике формируется в соответствии с состоянием и возрастом ребенка. На основании проведенной диагностики специалисты подготавливают итоговое заключение, в котором подробно описывают выявленные особенности в развитии ребенка и разрабатывают реабилитационный маршрут. Подробнее.

Экспертное мнение об адаптивной физической культуре

Кирпичников Алексей

Руководитель НейроШколы, нейропсихолог

Моя профессия начинается с объективного наблюдения и теоретических основ. Что мы знаем о принципах, законах и особенностях развития ребенка? Конечно,это основы анатомии, физиологии, понимание процесса общего и индивидуального развития всех систем человеческого организма. Читать полностью

Кирпичников Алексей

Руководитель НейроШколы, нейропсихолог

Кинезитерапия включает в себя упражнения для развития и укрепления физических навыков, растяжки, сенсорного восприятия. В процессе этого этого налаживается психолого-педагогический процесс между педагогом и ребенком. Многие под кинезитерапией понимают только физические методики, но на практике это не так. Читать полностью

Соколов Вадим

Кинезитерапевт

Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Ограничение двигательной активности (гипокинезия) вследствие любых причин и в любом детском возрасте крайне отрицательно сказывается на состоянии физического развития и здоровье детей как в норме так и с особенностями в развитии. Активные занятия физической культурой вызывают положительные сдвиги со стороны практически всех органов и систем организма ребёнка. Читать полностью

Часто задаваемые вопросы

Специалисты нашего центра
  • 24
    Специалиста работают
    в нашем центре
  • Используют самые эффективные
    методики и практики

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

    Подробнее
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку

  • Современное диагностическое оборудование

  • Соблюдаем
    конфиденциальность

  • В нашем центре работают специалисты со всей России

    Помогите нам стать лучше!