История моей семьи: часть 3
26/03/2019
Продолжение истории Ирины Николаевны — основателя детского нейрореабилитационного центра “Импульс” и мамы особенной девочки Анфисы.
Казалось простой задачей — найти специалистов, которые повторят то же самое, что и в петербургском центре, где дочь прошла курс реабилитационной программы . Что сложного в том, чтобы петь, играть , лепить, заниматься песочной терапией, если ты профессионал?
Но сложность оказалась в другом. Не было в нашем городе места, где все специалисты были бы собраны вместе. Нашла чудесного невролога в одной клинике, самого замечательного дефектолога в другой, логопед оказался в третьей, а адаптивная физкультура вообще была только в Адлере.Мне было проще, я приблизительно знала какой коррекционный маршрут нужен Анфисе. Но большинство мам приходили в центры за помощью, а им задавали вопрос: «К какому специалисту вы хотите?» «Какие ожидания у Вас от песочной терапии»
Откуда это знают мамы, напуганные самой ситуацией, мыслью о том, что с их ребенком что-то не так? Они хотят помощи, хотят, чтобы ИМ объяснили , какие задачи решает песочная терапия, чтобы их взяли за руку успокоили и рассказали, что нужно делать, к каким специалистам в их случае необходимо записаться, какие методики будут использоваться, каких результатов можно достигнуть. Вот чего хотят мамы, но к сожалению не всегда находят.Полгода мы мотались по городу, стояли в часовых пробках, каждый раз заново привыкали к центрам. Дочь истощалась больше, чем получала пользы от всех моих истерических попыток помочь ей.
Я благодарна всем специалистам, которые работали с дочерью. Мы пол года топтались на месте — результатов не было. Да, был прогресс. Для меня огромным счастьем было то, что доченька к 4 годам увидела меня, увидела окружающий прекрасный мир. Появились первые эмоции, первая улыбка. Анфиса научилась смотреть в глаза, понимать обращенную речь. Но речи , о которой мечтают многие родители, так и не было. Истерики и бессонные ночи продолжались. Достижения несомненно были большими, но мне этого было мало. Вот тогда я решила, что если не я, то кто?