Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
Краснодарский край,
г.Сочи, Курортный пр. 108/6
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться
Морозова Наталья Сергеевна

Морозова Наталья Сергеевна

Должность: клинический психолог высшей категории, ведущий специалист центра

Наталья - автор десятков статей, публикаций и докладов. Спикер по реабилитации и коррекции детей с расстройством аутистического спектра.

Опыт работы более 15 лет, имеет благодарности и грамоты. Лауреат многих выставок и фестивалей.

⠀⠀⠀

Грамоты и награды:

2008 - Лауреат III окружной выставки «Рождественская фантазия».

2010 - За организацию работы коррекционно-развивающего подразделения и активное участие в жизни коллектива.

2011 - Управа района Ясенево выражает благодарность за высокий профессионализм и большой личный вклад в организацию деятельности подразделения коррекционно-развивающей работы.

2012 - Лауреат XIV окружной выставки детского творчества «Лирика России».

2012 - За инновационный подход к делу, безотказность, умение преодолевать трудности и вести коллег за собой.

2012 - За добросовестный труд, ответственное отношение к своим обязанностям, профессиональную и качественную работу по организации контроля движения контингента в коррекционно-образовательном процессе и ведения отчетно-учетной документации специалистами. За активное участие в воспитательной работе Центра.

2013 - Лауреат II степени фестиваля конкурса «Радуга».

2017- За эффективную работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2007 - «Развитие художественных способностей дошкольников», 72 часа, ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы

2007 - «Технология психологического сопровождения учащихся», 36 часов, ЦППРиК «Ясенево»

2007 - «Развивающие занятия у здоровых детей раннего возраста и коррекция тяжелых нарушений развития у дошкольников», 16 часов

2007 - Институт Гармоничного Развития и Адаптации «Игра»

2007 - «Причины школьной неуспешности», 24 часа

2007 - «Профессиональная позиция педагога», 16 часов

2008 - «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии», 72 часа

2008 - Московский институт открытого образования. «Практическое введение в арт-терапию», 18 часов

2011 - «Технологии интегрированного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения», 72 часа

2013 - «Базовая мастерская Портажа», 24 часа, включающие в себя практические занятия.

2016 - «Формирование учебных и социальных навыков учащихся средствами прикладного анализа», 72 часа

2016 - тренинг по программе «Ранняя пташка» (EarlyBird). Программа разработана Национальным обществом аутизма Великобритании.

2017 - «Система непрерывного и межведомственного профессионального сопровождения детей, имеющих Расстройства Аутистического Спектра и их семей. Основные принципы и методы комплексной программы абилитации, реабилитации, социальной адаптации детей и молодых людей, имеющих расстройства аутистического спектра. Международный опыт и опыт работы Центра «Наш солнечный мир» - 25 лет практики (включая методы диагностики и коррекции с «доказательной эффективностью» - Evidence-based Practice)».

2017 - «Организационные основы ранней помощи», 12 часов

2017 - С 17 по 23 апреля 2017 года стажировка в Государственном Университете штата Юта (Utah State University) по программе ASSERT (The Autism Support Services: Education, Research, and Training).

Публикациии и доклады

  1. «Социальная адаптация детей с РДА процессуального генеза 5-6 лет и подготовка к школе (в группе)»
  2. Аннотация: Групповая социализация детей с аутизмом и подготовка их к образовательному учреждению в группе.
    Публикации: Вторая научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых, 26-27 апреля 2004 года

  3. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей»
  4. Аннотация: Критерии диагноза, факторы риска для формирования синдрома, диагностические критерии по классификации DSM-IY.
    Публикации: Выступление на семинаре в ЦППРиК «Ясенево», 17 января 2007 года

  5. «Социальная адаптация и подготовка к школе детей с РДА 5-6 лет в условиях групповой работы»
  6. Аннотация: Групповая социализация детей с аутизмом и подготовка их к образовательному учреждению в группе.
    Публикации: Научно-практическая секция XV Международных Рождественских чтений 2007 года

  7. «Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с ранним детским аутизмом»
  8. Аннотация: Помощь семье оказывает квалифицированный специалист. Сформулированы правила единого подхода к восстановлению аффективной связи ребенка и ближайшего его окружения.
    Публикации: Научно-практическая секция XVI Международных Рождественских чтений 2008 года

  9. «Воспитание толерантности к ребенку с ранним детским аутизмом в семье и ближайшем социуме»
  10. Аннотация: В процессе работы семьи разделились на три типа. Способы принятия ребенка с РДА. Советы родителям.
    Публикации: Научно-практическая секция XVII Международных Рождественских Образовательных чтений 2009 года

  11. «Содержание образовательно-воспитательной работы в группах «Особый ребенок»
  12. Аннотация: Содержание программы и направление ее работы. Этапы развивающей программы: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, эстетической развитие, формирование и развитие основных видов дошкольной деятельности.
    Публикации: Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей разным детям и семьям. Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года.

  13. «Предъявляемый и актуальный клиентский запрос в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья»
  14. Аннотация: Сбор статистических данных, проводимых в течение 9 лет, семей обращавшихся в Центр.
    Публикации: Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей разным детям и семьям. Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года.

  15. «Воспитание толерантности к ребенку с эмоциональной дисгармоничностью в семье и ближайшем социуме»
  16. Аннотация: В статье описаны типы реагирования родителей на особенности ребенка. Рекомендации принятия ребенка с эмоциональной дисгармоничностью. Даются советы родителям. Приводятся примеры психокоррекционных занятий, во время которых воспитывается толерантное отношение к ребенку с эмоциональной дисгармоничностью.
    Публикации: Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал №4 (13), октябрь-декабрь. Москва-Воронеж 2009г.

  17. «Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости»
  18. Аннотация: В статье описаны основные компоненты готовности младшего школьника к школьному обучению, основные аспекты школьной зрелости. Выделены параметры психологического развития ребенка, наиболее существенно влияющие на успешность обучения в школе.
    Публикации: Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал

  19. «Особенности работы педагога-психолога с аутичными детьми»
  20. Аннотация: Основное место в клинике РДА принадлежит аутистическим нарушениям поведения, речи, моторики, задержкам психического развития. В качестве наиболее подходящей формы работы в такой ситуации программой предусмотрены комплексные групповые занятия. Основные принципы работы основаны на положениях отечественной дефектологической науки: культурно-историческая теория Л. С. Выготского; теории деятельности А. Н. Леонтьева, C. Л. Рубинштейна; теория отношений Б. Г. Ананьева, М. М. Кабанова, В. Н. Мясищева.
    Публикации: Выступление на конференции дефектологов, 18.11.2010 г.

  21. «Особенности работы педагога-психолога с детьми с искаженным развитием»
  22. Аннотация: Основное место в клинике РДА принадлежит аутистическим нарушениям поведения, речи, моторики, задержкам психического развития. В качестве наиболее подходящей формы работы в такой ситуации программой предусмотрены комплексные групповые занятия.
    Публикации: Выступление на семинаре 06.04.2011

  23. «Специфика деятельности педагога-психолога в групповой работе с детьми, страдающими ранним детским аутизмом»
  24. Аннотация: В качестве базовых принципов можно выделить несколько подходов: средовой, эмотивный, интегративный, комплексный.
    Публикации: Материалы XVIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры», 20-22 апреля 2011

  25. «Психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в детско-родительских группах»
  26. Аннотация: Методы психологической абилитации.
    Публикации: Конференция психологов 5-6 декабря 2011 года

  27. «Особенности работы педагога-психолога с детьми с искаженным развитием»
  28. Аннотация: Основное место в клинике РДА принадлежит аутистическим нарушениям поведения, речи, моторики, задержкам психического развития. В качестве наиболее подходящей формы работы в такой ситуации программой предусмотрены комплексные групповые занятия.
    Публикации: Выступление на семинаре 15.02.2012

  29. «Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с РАС в условиях группы»
  30. Аннотация: Основные задачи учителя-дефектолога и педагога психолога в работе с детьми с РАС в условиях комплексных групп.
    Публикации: Сборник статей городской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы», 2016 г.

  31. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в образовательной организации: современные технологии и методы»
  32. Аннотация: В качестве базовых принципов можно выделить несколько подходов: средовой, эмотивный, интегративный, комплексный.
    Публикации: Международная конференция «Комплексная помощь детям с РАС в образовательном пространстве: задачи и перспективы», 26.08.2017 г.

Сертификаты