Сочи, Курортный пр. 108/6
Адлер, ул. Кирова, дом 121
Мед. лицензия
№Л041-01126-23/00322146
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Экспертное мнение о сказкотерапии

Ведущий специалист Центра, Клинический психолог, Нейропсихолог

В своей работе я использую множество методик, но с самым большим удовольствием, пожалуй, я рассказываю и показываю детям сказки. Сказка – это неиссякаемый источник эффективного влияния на развитие внимания, памяти, мышления и речи. Демонстрацию сказки можно адаптировать под любое состояние активного внимания малыша:
  • Теневой театр, когда свет лампы и тени уже привлекают внимание;
  • Персонажи из фетра, которых можно потрогать;
  • Ламинированные бумажные персонажи на липучках, которых мы вводим в сюжет, прикрепляя к подготовленному листу картона;
  • Наконец, самые любимые детьми – это «сказки на магнитах», персонажей которых ребенок может сам крепить к магнитной доске и передвигать, следуя сюжету.
Сказки могут быть коротенькие, совсем простые, с минимальным набором героев или достаточно длинные и сложные, они могут быть в стихах и прозе, кроме того и сюжет можно подобрать под психологические особенности ребенка – например, капризули очень любят сказку «Про глупого мышонка». Это всегда эмоционально захватывающий процесс! Ребенок сам не замечает, как его внимание становится более устойчивым, повышается объем слуховой и зрительной памяти, он начинает усваивать простые сюжеты, последовательности действий и причинно-следственные связи. Первая связная фраза у одного из моих любимых подопечных была «колобок-колобок, я тебя съем!» — настолько захватило действие малыша, что он сам не заметил, как захотелось говорить! Кроме того, это эффективный способ психологического воздействия и коррекции. Бывает так, что я даю ребенку «поле деятельности»: домик и несколько персонажей и возможность самому начать рассказывать сказку. Когда ребенок начинает: «жила-была кошечка и у нее не было друзей!» — это уже указывает на то, что в данный момент его беспокоит, и мы вместе посредством разворачивания сюжета начинаем искать выход из сложившейся ситуации. Есть специально разработанные терапевтические сказки, которые используются при различных, связанных только с физиологией, состояниях – энурезах, функциональных запорах, различных психологических проблемах, связанных с адаптацией в новом коллективе и многих других. И они работают! Это настоящее волшебство!
Специалисты нашего центра

Видео

  • О новом проекте "НЕЙРОШКОЛА"
  • Результаты обучения в "Нейрошколе" и как развивать мозг

отзывы родителей

  • Путь Гордея от непонимающего обращённую речь до умеющего выполнять просьбы и задания

    Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации! Первый раз он приехал с низким уровнем понимания обращенной речи, большой тревожностью, которая ...

    Подробнее
  • Совместить море и интенсив — верное решение!

    Импульс, это тебе! Я оставила видео отзыв, но обещала еще написать пост, чтобы ищущие нашли путь Мы не прогадали, и совместили отпуск, море, пляж, Сочи ...

    Подробнее
  • «Как мы Лилит из «скорлупы» достали»

    "В Сочи планировала реабилитацию только Русу, посещали мысли конечно и про Лилит, но вот прям уверена была что ей рановато что ли Она очень ...

    Подробнее
  • За два года из неговорящего ребёнка в активного собеседника

    "В Импульс мы приехали первый раз два года назад по совету знакомой мамы особого ребёнка. Яне было 4,5 года, она почти не говорила, в активе ...

    Подробнее
  • Через арт-терапию к уверенности в себе

    Доброе утро, Наши Родные! Уж очень нравятся Маюше занятия арт-терапией в "Импульсе"@impulssochi И рисуют на песочке, и поделки делают, и лепят (правда с этим пока ...

    Подробнее
  • В 1 класс по расписанию и в обычную школу. Событие, которое казалось невозможным

    "Я шла к этому дню 8 лет! Но сначала я даже не могла представить что такое возможно… Не было такого видения и никакой надежды на ...

    Подробнее
  • «Оптимальная продолжительность занятий», — отзыв мамы Гордея из Белгорода

    Привет всем! У нас первый день занятий, и так на сегодня у Гордея кинезио 45 минут, нейропсихолог, запуск работы рука-мозг 60 минут, и floortime 60 ...

    Подробнее

    Помогите нам стать лучше!