Мед. лицензия
№ ЛО-23-01-012428
Краснодарский край,
г.Сочи, Курортный пр. 108/6
с 8:00 до 20:00, ежедневно
Заказать звонок
Записаться

Экспертное мнение о психологии

Психолог

В своей работе при организации занятий с детьми я использую методы, эффективность которых неоспорима и давно доказана:

  • Беседа (задает общий настрой, доброжелательную атмосферу, помогает наладить контакт, понять проблему и др.);
  • Игровая терапия (позволяет выразить чувства, переживания, обучиться самоконтролю, выработать новые варианты поведения в проблемных ситуациях и др.);
  • Арт-терапия (способствует самовыражению, снятию тревожности и др);
  • Сказкотерапия (в целом совершенствование взаимодействия ребенка с окружающим миром);
  • Телесно-ориентированные методы (позволяют снять мышечные зажимы, напряжение, дискомфорт, избавиться от навязчивых действий);
  • Психогимнастика (эффективна при коррекции эмоционально-личностной сферы).

Очень люблю использовать проективные методы диагностики (Венгер А.Л.). Мое доверие им обусловлено прежде всего высокой эффективностью, так как речевые методики (стандартные тесты, опросники, анкеты) часто не позволяют увидеть всей картины, дают искаженный результат или и вовсе скрывают его. Это происходит вследствие речевого контроля, который присутствует у любого человека — дети и взрослые (даже при высокой личной мотивации и желании общаться с психологом) часто либо не проговаривают информацию, либо не в полной мере осознают свою проблему, либо боятся признаться специалисту, а порой и себе самому в том, что происходит. Проективные методы диагностики — рисуночные методы соответственно очень близки детям. В ходе применения этих методов происходит не только обследование внутренних глубинных процессов и выявление неосознаваемых проблем, актуальных переживаний, тревог, страхов ребенка, но и происходит «выход» расслабление, осознание, а следовательно и хорошее начало коррекционного воздействия. Именно поэтому в своей работе на один психологический факт использую всегда несколько диагностических методик в числе которых обязательно присутствуют проективные (рисуночные тесты) и каждый раз сама поражаюсь насколько точно они позволяют определить проблему и соответственно верно обозначить задачи коррекционного воздействия и целенаправленно решать их. Среди приемов психологической помощи и коррекции использую свои личные разработки, программы помощи, которые оправдывают себя в полной мере (чему свидетельствует положительная динамика и благоприятные отзывы).

Основываются программы на базовых трудах отечественных и зарубежных ученых, педагогов и психологов, научных подходах формирования личности ребенка:

  • Деятельностный подход (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, В.С. Лазарев, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.);
  • Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.).
  • Принцип развивающего обучения, который реализуется через деятельность каждого ребенка и ориентирован на зону его ближайшего развития (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов);
  • Принцип построения коррекционных занятий на адекватных возрасту формах работы с детьми, ориентируясь на периодизацию развития Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова и закономерности психического развития (Пример: все знают, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра).

Перечисленные подходы очень тесно взаимосвязаны и составляют методологическую основу при построении программ для: сохранения и укрепления здоровья; формирования у детей целостной картины мира; формирования основ социальной адаптации; развития эмоционально-волевой сферы, ценностного отношения к окружающей среде, деятельности человека; формирования потребности в реализации собственных способностей.

Хорошо известно, что развитие личности ребенка обеспечивается в процессе его собственной деятельности. А развитие, обучение и воспитание успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Все это объясняет необходимость использования технологий, основанных на деятельностном подходе (А.Н.Леонтьева), который позволяет организовать активную самостоятельную и совместную деятельность детей и как результат приобрести новые знания и опыт. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально волевой сфер, каждая специально организованная деятельность (игровая, общения) со взрослыми или с детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, соблюдать правила, сотрудничать.

Приоритетным для меня является развитие, обучение детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, осуществление индивидуального подхода и ориентация на зону ближайшего развития ребенка (то, что ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с чем может справиться с помощью взрослого с тем, чтобы это вскоре стало его личным достижением).

Описанные методы работы при таком подходе приводят в движение внутренние естественные процессы механизмы развития ребенка, помогают формированию возрастных новообразований (тех новых, качеств и свойств, которые должны по возрасту появиться в психике ребенка в ходе развития). Это позволяет сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным и способствует самоконтролю. Как результат, улыбки на лицах детей их личное желание и интерес к совместной работе.

На занятиях мы:

  • Совершенствуем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ; знакомимся с основными видами эмоции;

Развиваем:

  • Умение СОПЕРЕЖИВАТЬ;
  • Навыки ОБЩЕНИЯ, САМООЦЕНКИ и анализа ПОСТУПКОВ;
  • Вырабатываем положительные черты характера;
  • Повышаем уровень САМОКОНТРОЛЯ в целом улучшаем произвольность психических процессов (регуляцию поведения, внимания).
  • Обучаемся самостоятельным приемам снятия своего психомышечного напряжения;
  • Учимся ориентироваться в своих чувствах и чувствах окружающих людей; преодолевать свои внутренние конфликты, страхи, агрессивные тенденций;
  • Cнижаем ТРЕВОЖНОСТЬ….

Терапевтический эффект достигается после регулярного прохождения занятий. Занятия всегда проходят на ноте позитива учиться это здорово и всегда интересно. Детям очень нравятся наши занятия они становятся счастливее и здоровее!