Методы

В данном разделе представлены методы реабилитации, которые применяются в Детском нейрореабилитационном центре ИМПУЛЬС.

Развитие когнитивных функций

Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Цель: оптимизация интеллектуальной деятельности за счет развития психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Задачи:

  1. Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.
  2. Развитие памяти: зрительной, слуховой( в том числе и слухоречевой как основа формирования пассивного словаря) двигательной.
  3. Развитие произвольного внимания, как основы успешности реабилитационных мероприятий.
  4. Развитие произвольной деятельности- формирование мотивации, удержание задачи, оценка результата деятельности.
  5. Развитие мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение, классификация, умозаключения и т.п.
  6. Расширение сведений об окружающем мире — формирование импрессивного словаря, активизация собственной речи ребенка.

Игровое взаимодействие

Игровое взаимодействие в Импульсе

Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности. Игра — ведущая деятельность ребенка. Именно она стимулирует все сферы его развития и является главным мотивом к приобретению нового опыта и развитию способностей.

На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог и/или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт, наблюдение эмоций окружающих: совместную деятельность.

Взаимодействие с педагогом в свободной игре стимулирует развитие произвольной деятельности и адаптивных навыков в меняющейся, недирективной ситуации, когда ребенку необходимо сделать выбор, инициировать деятельность, удержать внимание, самому поделиться чем-то. При этом повышается мотивация ребенка вступать в общения в ходе интересной и привычной для него деятельности, происходит закрепление навыков в положительной эмоциональной ситуации, в ритме и насыщенности взаимодействия, комфортных для ребенка.

Развитие речи

Развитие речи в Импульсе

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения , формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение создание собственных высказываний в устной форме.

Задачи:

  1. Развитие словаря. Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
  2. Воспитание звуковой культуры. Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции.
  3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).
  4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.
    • а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста.
    • б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.
  5. Вырабатывать умения связно и логично излагать свои мысли на основе предлагаемых заданий.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формирование продуктивных видов деятельности

Формирование продуктивных видов деятельности в Импульсе

Цель: Развитие двигательной, познавательной и эмоциональной сферы, а также сферу восприятия ребенка.

Задачи:

  1. Формирование мотивационо-потребностного плана деятельности.
  2. Формирование взаимосвязи сенсорного и речевого развития детей.
  3. Развитие памяти ребенка, в частности, произвольного запоминания.
  4. Улучшение ориентации в пространстве и взаимодействия со средой.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствует вырабатыванию навыков самоконтроля.

Двигательная коррекция (кинезитерапия, АФК)

Цель: получение ребёнком комплексной помощи , направленной на индивидуальное развитие и успешную адаптацию ребенка в обществе.

Задачи:

  1. Формирования у детей двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
  2. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции и поведения.
  3. Целенаправленная стимуляции активных движений ребенка, которые при многократном повторении оставляют более значительный след, чем пассивные движения и массаж.

Музыкальные занятия

Давно известно, что музыка оказывает стимулирующее действие на настроение и эмоции человека.

Весьма сильное влияние музыка оказывает на детей с особенностями развития. Для каждого ребенка занятия составляются индивидуально, с учетом его личностных и возрастных особенностей.

На занятиях устанавливается доверительный контакт – дети смотрят педагогу в глаза, радуются при звуках любимой мелодии, вместе играют на музыкальных инструментах, совместно с педагогом танцуют под ритмичную музыку, что способствует развитию внимания, памяти, чувства ритма, координации и точности движений, улучшению социальных взаимодействий.

Музыкальные занятия улучшают эмоциональное состояние ребенка и его самоконтроль. Кроме этого, благодаря задействованию во время занятия обеих рук, улучшается межполушарное взаимодействие, способствующее полноценному обмену информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция в Импульсе

Цель:

  1. Определение уровня несформированности высших функций, выявление компенсаторных возможностей.
  2. Становление и развитие дефицитарных психологических процессов. Это достигается за счет опоры на сохранные сильные звенья и установления взаимодействия между функциями.

Нейропсихологическая коррекция – это специализированный комплекс психокоррекционных упражнений для детей от самого раннего до подросткового возраста, направленный на нормализацию функций их головного мозга и коррекцию различных нарушений и отставаний в развитии.

Комплекс включает серию специальных двигательных и дыхательных упражнений, направленных на улучшение артикуляции и развитие мышц речевого аппарата, и когнитивных тренингов — игр и заданий, которые стимулируют у ребенка активацию и развитие высших психических функций.

В нашем Центре используются как классические телесно-ориентированные нейрокоррекционные упражнения, так и авторские методики, которые позволяют:

  • быстрее сформировать компенсаторные навыки;
  • эффективнее стимулировать развитие у ребенка тех функций ЦНС и ПНС, которые определяют двигательную активность и координацию движений;
  • улучшить когнитивные (мыслительные) функции головного мозга;
  • активировать сенсорные системы организма.

Floortime

Floortime в Импульсе

Концепция DIR (Developmental, Individual-difference, Relationship-based) была разработана в США детскими психологами Стэнли Гринспен (Stanley Greenspan) и Серена Уидер (Serena Wieder). С одной стороны, концепция DIR имеет в своей основе серьезные научные данные о развитии человека и может быть описана научными терминами. С другой стороны, она достаточно проста: это способ понять наших детей, это путь к взаимодействию с ними, пониманию друг друга и, в конечном счете, к установлению близких теплых отношений.

Концепция DIR – это уникальный комплексный подход, учитывающий особенности развития и индивидуальные особенности ребенка, а также систему его отношений с другими людьми. В основе данного подхода лежит идея о том, что ребенок эмоционально привязан к людям, его окружающим, и имеет способность взаимодействовать с ними для того, чтобы развиваться умственно и эмоционально. Создатели метода исходили из того, что взрослые, приняв в качестве отправной точки текущий уровень развития ребенка, могут помочь ему расширить возможности общения, что будет способствовать укреплению и развитию его способностей.

Цель терапии в рамках DIR — не столько работа над внешними сторонами поведения ребенка, сколько создание фундамента для его здорового развития. Данный подход позволяет оказывать поддержку ребенку, позитивно влиять на его развитие, что, в конечном счете, позволяет в максимальной степени реализовать имеющийся у ребенка потенциал развития. Опираясь на проводимую в рамках этого подхода комплексную оценку развития ребенка и его индивидуальных особенностей, можно составить для каждого конкретного ребенка уникальную программу помощи с учетом сильных его сторон. Концепция DIR помогает понять нам любого ребенка и способствовать его развитию. Обычно этот подход применяется в работе с детьми, имеющими трудности в обучении, социальном взаимодействии, в эмоциональном развитии. Но наибольшую популярность подход приобрел в работе с детьми с РАС.

Оcновные принципы стратегии Floortime:

  1. «следованиие» за ребенком и использование его естественных интересов. Естественные интересы ребенка рассматриваются как «окно» в его эмоциональную и интеллектуальную жизнь. Ребенок, видя, что взрослый способен уважать и разделять его интересы, чувствует себя ближе к нему, начинает получать удовольствие от взаимодействия и сильную мотивацию к развитию;
  2. принятие текущего уровня развития ребенка и построение с ним общения исходя из его естественных интересов;
  3. обращение к разным органам чувств ребенка во время игры, адаптация ее к особенностям его восприятия;
  4. использование мимики и жестов для достижения коммуникации в игре;
  5. использование собственной эмоциональности, экспрессивных интонаций и пр.;
  6. открытие и закрытие кругов общения: взрослый должен следить за разнообразием коммуникативных циклов, стимулировать проявление инициативы ребенка;
  7. стремление вызвать искру интереса в глазах ребенка (стремление обнаружить пути к эмоциональному контакту, интересу, мотивации и любопытству).

Фокус всегда концентрируется на поддержании непрерывного потока взаимодействия ребенка и родителя, чтобы они ощущали постоянную связь в процессе общения, а не просто обучались отдельным навыкам или инструкциям к игре.

Floortime — это больше, чем просто игра с ребенком на полу или простое следование за желаниями ребенка. Цель такой игры – создание теплых дружеских отношений, совместное решение проблем и, в конечном счете, продвижение ребенка вверх по лестнице развития.

ABA

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты… «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если… » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 20 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).
Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Интенсив

Интенсив – это очень плотный коррекционно-терапевтический курс.

Главная цель двухнедельного интенсивного курса — дать ребенку и родителям понимание какие возможности и способности есть у ребенка , запустить его социализацию, во многих случаях речь, изменить и сдвинуть процесс развития на котором остановился ребенок

Вторая, не менее значимая цель — дать родителям ресурсы, обучить их таким образом, чтобы после нашего вмешательства они САМИ могли вести своего ребенка по пути восстановления уже будучи у себя дома.

Чтобы попасть на Интенсив Вам необходимо:

  1. Связаться с нами по телефону или электронной почте , предварительно заполнив анкету представленную на сайте
  2. Выбрать программу из трех предложенных нами в разделе Интенсив + опираясь на наши рекомендации , очень важно определить, какая программа интенсива подойдёт Вам и Вашему ребёнку наилучшим образом.
  3. Определить дату начала курса
  4. Внести предоплату не позднее 15 дней до начала курса
  5. После согласования дат и расписания интенсивного курса мы будем ждать Вас в день начала нашего сотрудничества!
  6. Приехать за день до начала интенсива, для минимальной адаптации ребенка.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

Консультации для родителей

Консультации являются одной из важнейших форм взаимодействия. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Консультативная, профилактическая и просветительская работа с семьей строится на идее сотрудничества, увеличения ее воспитательных возможностей, установления гармоничных детско-родительских отношений.

Задачами этой работы являются:

  1. Изменение психологических установок родителей на роль семьи в образовательном и коррекционном процессе;
  2. Изменение стиля взаимоотношений с ребенком;
  3. Более широкое использование педагогических возможностей семьи.

Психолого-педагогический консилиум

Цель: Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

Задачи:

  1. Выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка;
  2. Определить оптимальный педагогический маршрут;
  3. Обеспечить индивидуальным сопровождением каждого;
  4. Спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
  5. Оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
  6. Консультировать родителей ребенка.

Развитие когнитивных функций

Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Цель: оптимизация интеллектуальной деятельности за счет развития психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Задачи:

  1. Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.
  2. Развитие памяти: зрительной, слуховой( в том числе и слухоречевой как основа формирования пассивного словаря) двигательной.
  3. Развитие произвольного внимания, как основы успешности реабилитационных мероприятий.
  4. Развитие произвольной деятельности- формирование мотивации, удержание задачи, оценка результата деятельности.
  5. Развитие мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение, классификация, умозаключения и т.п.
  6. Расширение сведений об окружающем мире — формирование импрессивного словаря, активизация собственной речи ребенка.

Игровое взаимодействие

Игровое взаимодействие в Импульсе

Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности. Игра — ведущая деятельность ребенка. Именно она стимулирует все сферы его развития и является главным мотивом к приобретению нового опыта и развитию способностей.

На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог и/или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт, наблюдение эмоций окружающих: совместную деятельность.

Взаимодействие с педагогом в свободной игре стимулирует развитие произвольной деятельности и адаптивных навыков в меняющейся, недирективной ситуации, когда ребенку необходимо сделать выбор, инициировать деятельность, удержать внимание, самому поделиться чем-то. При этом повышается мотивация ребенка вступать в общения в ходе интересной и привычной для него деятельности, происходит закрепление навыков в положительной эмоциональной ситуации, в ритме и насыщенности взаимодействия, комфортных для ребенка.

Развитие речи

Развитие речи в Импульсе

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения , формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение создание собственных высказываний в устной форме.

Задачи:

  1. Развитие словаря. Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
  2. Воспитание звуковой культуры. Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции.
  3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).
  4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.
    • а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста.
    • б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.
  5. Вырабатывать умения связно и логично излагать свои мысли на основе предлагаемых заданий.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формирование продуктивных видов деятельности

Формирование продуктивных видов деятельности в Импульсе

Цель: Развитие двигательной, познавательной и эмоциональной сферы, а также сферу восприятия ребенка.

Задачи:

  1. Формирование мотивационо-потребностного плана деятельности.
  2. Формирование взаимосвязи сенсорного и речевого развития детей.
  3. Развитие памяти ребенка, в частности, произвольного запоминания.
  4. Улучшение ориентации в пространстве и взаимодействия со средой.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствует вырабатыванию навыков самоконтроля.

Двигательная коррекция (кинезитерапия, АФК)

Цель: получение ребёнком комплексной помощи , направленной на индивидуальное развитие и успешную адаптацию ребенка в обществе.

Задачи:

  1. Формирования у детей двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
  2. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции и поведения.
  3. Целенаправленная стимуляции активных движений ребенка, которые при многократном повторении оставляют более значительный след, чем пассивные движения и массаж.

Музыкальные занятия

Давно известно, что музыка оказывает стимулирующее действие на настроение и эмоции человека.

Весьма сильное влияние музыка оказывает на детей с особенностями развития. Для каждого ребенка занятия составляются индивидуально, с учетом его личностных и возрастных особенностей.

На занятиях устанавливается доверительный контакт – дети смотрят педагогу в глаза, радуются при звуках любимой мелодии, вместе играют на музыкальных инструментах, совместно с педагогом танцуют под ритмичную музыку, что способствует развитию внимания, памяти, чувства ритма, координации и точности движений, улучшению социальных взаимодействий.

Музыкальные занятия улучшают эмоциональное состояние ребенка и его самоконтроль. Кроме этого, благодаря задействованию во время занятия обеих рук, улучшается межполушарное взаимодействие, способствующее полноценному обмену информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция в Импульсе

Цель:

  1. Определение уровня несформированности высших функций, выявление компенсаторных возможностей.
  2. Становление и развитие дефицитарных психологических процессов. Это достигается за счет опоры на сохранные сильные звенья и установления взаимодействия между функциями.

Нейропсихологическая коррекция – это специализированный комплекс психокоррекционных упражнений для детей от самого раннего до подросткового возраста, направленный на нормализацию функций их головного мозга и коррекцию различных нарушений и отставаний в развитии.

Комплекс включает серию специальных двигательных и дыхательных упражнений, направленных на улучшение артикуляции и развитие мышц речевого аппарата, и когнитивных тренингов — игр и заданий, которые стимулируют у ребенка активацию и развитие высших психических функций.

В нашем Центре используются как классические телесно-ориентированные нейрокоррекционные упражнения, так и авторские методики, которые позволяют:

  • быстрее сформировать компенсаторные навыки;
  • эффективнее стимулировать развитие у ребенка тех функций ЦНС и ПНС, которые определяют двигательную активность и координацию движений;
  • улучшить когнитивные (мыслительные) функции головного мозга;
  • активировать сенсорные системы организма.

Floortime

Floortime в Импульсе

Концепция DIR (Developmental, Individual-difference, Relationship-based) была разработана в США детскими психологами Стэнли Гринспен (Stanley Greenspan) и Серена Уидер (Serena Wieder). С одной стороны, концепция DIR имеет в своей основе серьезные научные данные о развитии человека и может быть описана научными терминами. С другой стороны, она достаточно проста: это способ понять наших детей, это путь к взаимодействию с ними, пониманию друг друга и, в конечном счете, к установлению близких теплых отношений.

Концепция DIR – это уникальный комплексный подход, учитывающий особенности развития и индивидуальные особенности ребенка, а также систему его отношений с другими людьми. В основе данного подхода лежит идея о том, что ребенок эмоционально привязан к людям, его окружающим, и имеет способность взаимодействовать с ними для того, чтобы развиваться умственно и эмоционально. Создатели метода исходили из того, что взрослые, приняв в качестве отправной точки текущий уровень развития ребенка, могут помочь ему расширить возможности общения, что будет способствовать укреплению и развитию его способностей.

Цель терапии в рамках DIR — не столько работа над внешними сторонами поведения ребенка, сколько создание фундамента для его здорового развития. Данный подход позволяет оказывать поддержку ребенку, позитивно влиять на его развитие, что, в конечном счете, позволяет в максимальной степени реализовать имеющийся у ребенка потенциал развития. Опираясь на проводимую в рамках этого подхода комплексную оценку развития ребенка и его индивидуальных особенностей, можно составить для каждого конкретного ребенка уникальную программу помощи с учетом сильных его сторон. Концепция DIR помогает понять нам любого ребенка и способствовать его развитию. Обычно этот подход применяется в работе с детьми, имеющими трудности в обучении, социальном взаимодействии, в эмоциональном развитии. Но наибольшую популярность подход приобрел в работе с детьми с РАС.

Оcновные принципы стратегии Floortime:

  1. «следованиие» за ребенком и использование его естественных интересов. Естественные интересы ребенка рассматриваются как «окно» в его эмоциональную и интеллектуальную жизнь. Ребенок, видя, что взрослый способен уважать и разделять его интересы, чувствует себя ближе к нему, начинает получать удовольствие от взаимодействия и сильную мотивацию к развитию;
  2. принятие текущего уровня развития ребенка и построение с ним общения исходя из его естественных интересов;
  3. обращение к разным органам чувств ребенка во время игры, адаптация ее к особенностям его восприятия;
  4. использование мимики и жестов для достижения коммуникации в игре;
  5. использование собственной эмоциональности, экспрессивных интонаций и пр.;
  6. открытие и закрытие кругов общения: взрослый должен следить за разнообразием коммуникативных циклов, стимулировать проявление инициативы ребенка;
  7. стремление вызвать искру интереса в глазах ребенка (стремление обнаружить пути к эмоциональному контакту, интересу, мотивации и любопытству).

Фокус всегда концентрируется на поддержании непрерывного потока взаимодействия ребенка и родителя, чтобы они ощущали постоянную связь в процессе общения, а не просто обучались отдельным навыкам или инструкциям к игре.

Floortime — это больше, чем просто игра с ребенком на полу или простое следование за желаниями ребенка. Цель такой игры – создание теплых дружеских отношений, совместное решение проблем и, в конечном счете, продвижение ребенка вверх по лестнице развития.

ABA

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты… «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если… » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 20 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).
Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Интенсив

Интенсив – это очень плотный коррекционно-терапевтический курс.

Главная цель двухнедельного интенсивного курса — дать ребенку и родителям понимание какие возможности и способности есть у ребенка , запустить его социализацию, во многих случаях речь, изменить и сдвинуть процесс развития на котором остановился ребенок

Вторая, не менее значимая цель — дать родителям ресурсы, обучить их таким образом, чтобы после нашего вмешательства они САМИ могли вести своего ребенка по пути восстановления уже будучи у себя дома.

Чтобы попасть на Интенсив Вам необходимо:

  1. Связаться с нами по телефону или электронной почте, предварительно заполнив анкету представленную на сайте
  2. Выбрать программу из трех предложенных нами в разделе Интенсив + опираясь на наши рекомендации , очень важно определить, какая программа интенсива подойдёт Вам и Вашему ребёнку наилучшим образом.
  3. Определить дату начала курса
  4. Внести предоплату не позднее 15 дней до начала курса
  5. После согласования дат и расписания интенсивного курса мы будем ждать Вас в день начала нашего сотрудничества!
  6. Приехать за день до начала интенсива, для минимальной адаптации ребенка.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

Консультации для родителей

Консультации являются одной из важнейших форм взаимодействия. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Консультативная, профилактическая и просветительская работа с семьей строится на идее сотрудничества, увеличения ее воспитательных возможностей, установления гармоничных детско-родительских отношений.

Задачами этой работы являются:

  1. Изменение психологических установок родителей на роль семьи в образовательном и коррекционном процессе;
  2. Изменение стиля взаимоотношений с ребенком;
  3. Более широкое использование педагогических возможностей семьи.

Психолого-педагогический консилиум

Цель: Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

Задачи:

  1. Выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка;
  2. Определить оптимальный педагогический маршрут;
  3. Обеспечить индивидуальным сопровождением каждого;
  4. Спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
  5. Оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
  6. Консультировать родителей ребенка.

Дополнительные методы

Иппотерапия


Дельфинотерапия



Раннее и общее развитие